Отгадай загадки. Выпиши слова с чередованием гласных е/и, а/о в корне (в той форме, что и в предложении) и объясни их правописание.
Пример:
«День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет».
ответ: свеча.
В слове умирает в корне пишу и, так как после корня стоит суффикс –а–.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
Отгадка
подсолнух
.
В слове
в корне пишу
, так как .
Светит, но не лампочка.
Горит, но не костёр.
Греет, но не одеяло.
Отгадка
солнце
.
В слове
в корне пишу
, так как .
В рассказе «о любви» автор рассуждает о том, что же важнее в любви – любить наперекор всем обстоятельствам или ставить на первое место мораль и благородство, действовать в соответствии с общепринятыми правилами. В этом вопросе заключен очень тонкий психологизм - что же важнее – добиваться личного счастья любыми или уступить, поступив честно. Чехов в своём рассказе сводит мораль к первому утверждению:
…со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Однако давайте подумаем: если бы героиня чеховского рассказа Анна Алексеевна разрушила семью ради того, чтобы соединиться с любимым человеком, были бы они счастливы? Вспомним рассказ И.А. Бунина «Кавказ», который изучается одновременно с рассказом « о любви», где героиня поступает так, как могла бы поступить Анна Алексеевна - бросает мужа и сбегает с возлюбленным. Этот поступок рождает трагедию: муж героини кончает жизнь самоубийством. Теперь у влюбленных нет препятствий для того, чтобы быть вместе. Только будут ли они счастливы? Скорее всего, нет. На чужом несчастье своего счастья не построишь. Так же были бы несчастны и герои рассказа « о любви», если бы поступили наперекор совести, перестали бы «задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее».
Как же нужно было поступить героям? А. П. Чехов ставит этот вопрос перед читателями, предлагая каждому вглядеться в себя и определить, что же важнее для него. В этом и заключен психологизм рассказа Чехова.
1) Моя любимая книга выглядит очень заманчиво, выполнена в авторском стиле и очень интересна. Автор - Антуан Де Сент Экзюпери.
2) Книга называется "Маленький принц". Это произведение французского писателя. Автор хочет донести мысль о том, что детсво- самая лучшая пора жизни и очень отличается от скучной жизни взрослых. Главный герои: Леоно, Маленький принц.
3) Суть в книге в том, что Леоно будучи ребёнком пытается рисовать, но взрослые его останавливают и говорят, что лучше ему заниматься больше науками, такими как география, арифметика и литература. В итоге в будущем он становится лётчиком, который упал на своём самолёте в пустыню, где и встретил маленького принца. Он был с другой планеты и за всё время, пока Леоно был в пустыне рассказывал рассказывал ему о своих преключениях.
3) Мне эта книга нравится тем, что произведение основоно на реальных событиях, своей поучительной формой, котороя говорит, что детсво- время, которое никогда не сможешь вернуть. Нельзя его упускать.