В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Отметьте место, где Раскольникову приснился сон о забитой клячонке.
Укажите правильный вариант ответа:
1: на Вознесенском возле Гороховой улицы
3: под Николаевским мостом
4: на Петровском острове

Показать ответ
Ответ:
andreygavrilov
andreygavrilov
03.09.2021 09:27

Великая Отечественная война является поистине войной народной. Именно народ, поднявшись на борьбу с оккупантами, стал творцом Победы, явив миру непоколебимую силу своего духа. И, воскрешая события войны, писатели главную свою задачу видят в изображении народа, творившего историю, в показе его ни с чем несравнимого подвига. Так, например, в произведениях В. Астафьева тема народного подвига, по его признанию, тема святая: «Тема войны для меня — святая тема, и хочется, чтобы писалось тре­петно, с болью и святым уважением к тем людям, с ко­торыми я воевал, и которых приходилось мне хоро­нить вдоль долгих дорог войны». Этот замысел писа­тель воплотил в одном из самых своих значительных произведений — повести «Пастух и пастушка». Со всей силой своего писательского мастерства раскрыл он перед нами всю противоестественную сущность войны, врывающейся в человеческие жизни, ковер­кающей судьбы, противопоставив ей светлое чувство любви.

С первой строки повествования автор погружает нас в щемящее чувство печали: немолодая уже жен­щина, идущая по пустынному полю, опускается на колени перед одинокой могилой и спрашивает ко­го-то, видимо, очень ей близкого и дорогого: «Почему ты лежишь один посреди России?». И не случайно сразу же после этого следует первая часть повести — «Бой»,— переносящая нас в атмосферу войны, пол­ную боли, страдания, смерти и ожесточения: «...рев, стрельба, матюки, крик раненых, дрожь земли, с виз­гом откаты пушек...», «тьма, зияющая за огнем», «черная снеговая пороша», «мясо, кровь, копоть». Писатель, таким образом, подводит нас к основной мысли своего произведения: война, заставляющая людей убивать друг друга, противоестественна. Вся повесть Астафьева построена на противопоставлени­ях, которые проявляются даже в названиях глав — «Бой» и «Успение», «Свидание» и «Прощание». При­ем антитезы используется и при подаче образов пасту­ха и пастушки, красной нитью проходящих через все произведение. С одной стороны — пришедшее из дет­ства воспоминание Бориса о том, «как танцевали двое — Он и Она, пастух и пастушка. Они любили друг друга, не стыдились в любви и не боялись за нее. В до­верчивости они были беззащитны». С другой — уби­тые старик со старухой — хуторские пастухи, обняв­шиеся «преданно в смертный час», «...двое заброшен­ных сирот в мятущемся мире, не подходящем для тихой старости». Оказавшиеся беззащитными перед лицом войны, так же, как оказалось бес и беззащитным перед страшными событиями чувство Бориса и Люси.

Образ «пастуха и пастушки» выбран автором для воплощения идеи вечной любви, над которой не вла­стна Смерть — «попробовали разнять руки пастуха и пастушки, да не могли и решили так тому и быть...». Так же, как не подвластны ей чувства главных героев книги.

Чистота юных душ и «грязная» сущность войны. Но нельзя сказать, что трагедия Бориса Костяева только трагедия его оборванной войной любви. Выну­жденная разлука с любимой — это скорее эмоцио­нальный толчок, который повлек за собой душевный кризис героя. Главной же причиной надломленности и опустошения души является война, поправшая все законы человечности. Чтобы подтвердить идею всесо-крушительности войны не только в физическом, но и духовном смысле, автор вывел еще один центральный образ — старшину Мохнакова, через все произведе­ние проходящий рядом с главным героем. О нем писа­тель говорит, как о русском воине, сохраняющем силу духу и воинскую честь в самых тяжелых обстоятель­ствах. Ожесточенный войной старшина в некотором роде противопоставлен не лишенному романтичности лейтенанту Костяеву, но считать Мохнакова челове­ком, свободным от моральных запретов нельзя. Это человек, для которого свята верность товарищам, бое­вому братству: «Люди на войне братством живы, так-то...». Однако и этого «диковинной силы и стойко­сти» человека не пощадила война: «Я весь истратился за войну»,— говорит он Борису.

Повесть В. Астафьева «Пастух и пастушка» вызы­вает мысли о том, что война должна стать историче­ским, нравственным уроком человечеству, что подоб­ные события, уничтожающие людей, ломающие их души, не могут повториться. А память о тех страш­ных годах, о людях, положивших свои жизни во имя мира, должна быть вечной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vichkapetrenko
vichkapetrenko
10.07.2020 00:10
Возраст Онегина - 26 лет:

«…Дожив без цели, без трудов / До двадцати шести годов…»

Возраст Ленского - 18 лет:

«…пускай поэт / Дурачится; в осьмнадцать лет…»

Онегин - молодой мужчина:

«…Был должен оказать себя / […] мужем с честью и с умом…»

Ленский - юноша:

«…Всем сердцем юношу любя…»

«…Младое сердце…»

Онегин живет светской жизнью:

«…Три дома на вечер зовут: / Там будет бал, там детский праздник. / Куда ж поскачет мой проказник?...»

Ленский не любит светскую жизнь:

«…Я модный свет ваш ненавижу; / Милее мне домашний круг…»

Онегин развращен роскошью:

«…Забав и роскоши дитя.

Проснется зá полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра…»

Ленский чист душой:

«…Ни шум веселий, ни науки / Души не изменили в нем, / Согретой девственным огнем…»

Онегин умеет обольстить женщин:

«…Но в чем он истинный был гений / […] Была наука страсти нежной…»

«…развратитель / Огнем и вздохов и похвал / Младое сердце искушал…»

Ленский робеет перед женщинами:

«…любовью робкой, нежной…»

«…А между тем две, три страницы/ (Пустые бредни, небылицы, / Опасные для сердца дев) / Он пропускает, покраснев…»

Онегин не верит в дружбу:

«…Друзья и дружба надоели…»

Ленский верит в дружбу:

«…Он верил, что друзья готовы / За честь его приять оковы…»

Онегин не верит в любовь:

«…Измены утомить успели…»

Ленский верит в любовь:

«…Он верил, что душа родная / Соединиться с ним должна, / Что, безотрадно изнывая, Его вседневно ждет она…»

Онегин презирает людей:

«…Хоть он людей, конечно, знал / И вообще их презирал…»

Ленский верит в лучшее:

«…верит мира совершенству…»

«…Ко благу чистая любовь…»

Онегин - высокомерный человек:

«…И снисходительный Евгений…»

«…Онегин слушал с важным видом…»

Ленский невысокомерен:

«…Да вот… какой же я болван! / Ты к ним на той неделе зван…» (Ленский сам себя называет болваном)

Онегин расчетлив:

«…Приготовляясь, денег ради, / На вздохи, скуку и обман…»

Ленский простодушен:

«…Свою доверчивую совесть / Он простодушно обнажал…»

Онегин умеет лицемерить:

«…Как рано мог он лицемерить…»

Ленский - искренний человек:

«…И, полный искренней печалью…»

Онегин - угрюмый человек:

 «он угрюм»

Ленский - веселый человек:

«…Он весел был. Чрез две недели / Назначен был счастливый срок…» (свадьба)

Онегин обладает резким, охлажденным умом:

«…И резкий, охлажденный ум…»

Ленский обладает изменчивым умом:

«…И ум, еще в сужденьях зыбкой…»

Онегин - несчастливый человек:

«…Но был ли счастлив мой Евгений […]? Нет: рано чувства в нем остыли…»

Ленский - счастливый человек:

 «…Он был любим… по крайней мере / Так думал он, и был счастлив…»

Онегин потерял интерес к жизни:

«…к жизни вовсе охладел…»

«…Ничто не трогало его, / Не замечал он ничего…»

Ленский полон вдохновения:

«…питомец вдохновенья…»

Онегин - холодный человек:

«…Что шевельнулось в глубине  / Души холодной и ленивой?...»

Ленский - пылкий человек:

«…Поэта пылкий разговор…»

«…И юный жар и юный бред…»

Онегин учился дома шутя:

«…Monsieur l’Abbé, француз убогой, / Чтоб не измучилось дитя, / Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой…»

Ленский учился серьезно в Германии:

«…Он из Германии туманной / Привез учености плоды…»

Онегин не разбирается в стихах:

«…Не мог он ямба от хорея, / Как мы ни бились, отличить…»

Ленский - поэт, сочинитель стихов:

«…Поклонник Канта и поэт…»

Онегин читает книги по экономике:

«…Зато читал Адама Смита / И был глубокий эконом, / То есть умел судить о том, / Как государство богатеет…»

Ленский любит книги в стиле романтизма:

«…Под небом Шиллера и Гете / Их поэтическим огнем / Душа воспламенилась в нем…»

«…При свечке, Шиллера открыл…»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота