Отметьте место, где Раскольникову приснился сон о забитой клячонке. Укажите правильный вариант ответа: 1: на Вознесенском возле Гороховой улицы 3: под Николаевским мостом 4: на Петровском острове
Великая Отечественная война является поистине войной народной. Именно народ, поднявшись на борьбу с оккупантами, стал творцом Победы, явив миру непоколебимую силу своего духа. И, воскрешая события войны, писатели главную свою задачу видят в изображении народа, творившего историю, в показе его ни с чем несравнимого подвига. Так, например, в произведениях В. Астафьева тема народного подвига, по его признанию, тема святая: «Тема войны для меня — святая тема, и хочется, чтобы писалось трепетно, с болью и святым уважением к тем людям, с которыми я воевал, и которых приходилось мне хоронить вдоль долгих дорог войны». Этот замысел писатель воплотил в одном из самых своих значительных произведений — повести «Пастух и пастушка». Со всей силой своего писательского мастерства раскрыл он перед нами всю противоестественную сущность войны, врывающейся в человеческие жизни, коверкающей судьбы, противопоставив ей светлое чувство любви.
С первой строки повествования автор погружает нас в щемящее чувство печали: немолодая уже женщина, идущая по пустынному полю, опускается на колени перед одинокой могилой и спрашивает кого-то, видимо, очень ей близкого и дорогого: «Почему ты лежишь один посреди России?». И не случайно сразу же после этого следует первая часть повести — «Бой»,— переносящая нас в атмосферу войны, полную боли, страдания, смерти и ожесточения: «...рев, стрельба, матюки, крик раненых, дрожь земли, с визгом откаты пушек...», «тьма, зияющая за огнем», «черная снеговая пороша», «мясо, кровь, копоть». Писатель, таким образом, подводит нас к основной мысли своего произведения: война, заставляющая людей убивать друг друга, противоестественна. Вся повесть Астафьева построена на противопоставлениях, которые проявляются даже в названиях глав — «Бой» и «Успение», «Свидание» и «Прощание». Прием антитезы используется и при подаче образов пастуха и пастушки, красной нитью проходящих через все произведение. С одной стороны — пришедшее из детства воспоминание Бориса о том, «как танцевали двое — Он и Она, пастух и пастушка. Они любили друг друга, не стыдились в любви и не боялись за нее. В доверчивости они были беззащитны». С другой — убитые старик со старухой — хуторские пастухи, обнявшиеся «преданно в смертный час», «...двое заброшенных сирот в мятущемся мире, не подходящем для тихой старости». Оказавшиеся беззащитными перед лицом войны, так же, как оказалось бес и беззащитным перед страшными событиями чувство Бориса и Люси.
Образ «пастуха и пастушки» выбран автором для воплощения идеи вечной любви, над которой не властна Смерть — «попробовали разнять руки пастуха и пастушки, да не могли и решили так тому и быть...». Так же, как не подвластны ей чувства главных героев книги.
Чистота юных душ и «грязная» сущность войны. Но нельзя сказать, что трагедия Бориса Костяева только трагедия его оборванной войной любви. Вынужденная разлука с любимой — это скорее эмоциональный толчок, который повлек за собой душевный кризис героя. Главной же причиной надломленности и опустошения души является война, поправшая все законы человечности. Чтобы подтвердить идею всесо-крушительности войны не только в физическом, но и духовном смысле, автор вывел еще один центральный образ — старшину Мохнакова, через все произведение проходящий рядом с главным героем. О нем писатель говорит, как о русском воине, сохраняющем силу духу и воинскую честь в самых тяжелых обстоятельствах. Ожесточенный войной старшина в некотором роде противопоставлен не лишенному романтичности лейтенанту Костяеву, но считать Мохнакова человеком, свободным от моральных запретов нельзя. Это человек, для которого свята верность товарищам, боевому братству: «Люди на войне братством живы, так-то...». Однако и этого «диковинной силы и стойкости» человека не пощадила война: «Я весь истратился за войну»,— говорит он Борису.
Повесть В. Астафьева «Пастух и пастушка» вызывает мысли о том, что война должна стать историческим, нравственным уроком человечеству, что подобные события, уничтожающие людей, ломающие их души, не могут повториться. А память о тех страшных годах, о людях, положивших свои жизни во имя мира, должна быть вечной.
Великая Отечественная война является поистине войной народной. Именно народ, поднявшись на борьбу с оккупантами, стал творцом Победы, явив миру непоколебимую силу своего духа. И, воскрешая события войны, писатели главную свою задачу видят в изображении народа, творившего историю, в показе его ни с чем несравнимого подвига. Так, например, в произведениях В. Астафьева тема народного подвига, по его признанию, тема святая: «Тема войны для меня — святая тема, и хочется, чтобы писалось трепетно, с болью и святым уважением к тем людям, с которыми я воевал, и которых приходилось мне хоронить вдоль долгих дорог войны». Этот замысел писатель воплотил в одном из самых своих значительных произведений — повести «Пастух и пастушка». Со всей силой своего писательского мастерства раскрыл он перед нами всю противоестественную сущность войны, врывающейся в человеческие жизни, коверкающей судьбы, противопоставив ей светлое чувство любви.
С первой строки повествования автор погружает нас в щемящее чувство печали: немолодая уже женщина, идущая по пустынному полю, опускается на колени перед одинокой могилой и спрашивает кого-то, видимо, очень ей близкого и дорогого: «Почему ты лежишь один посреди России?». И не случайно сразу же после этого следует первая часть повести — «Бой»,— переносящая нас в атмосферу войны, полную боли, страдания, смерти и ожесточения: «...рев, стрельба, матюки, крик раненых, дрожь земли, с визгом откаты пушек...», «тьма, зияющая за огнем», «черная снеговая пороша», «мясо, кровь, копоть». Писатель, таким образом, подводит нас к основной мысли своего произведения: война, заставляющая людей убивать друг друга, противоестественна. Вся повесть Астафьева построена на противопоставлениях, которые проявляются даже в названиях глав — «Бой» и «Успение», «Свидание» и «Прощание». Прием антитезы используется и при подаче образов пастуха и пастушки, красной нитью проходящих через все произведение. С одной стороны — пришедшее из детства воспоминание Бориса о том, «как танцевали двое — Он и Она, пастух и пастушка. Они любили друг друга, не стыдились в любви и не боялись за нее. В доверчивости они были беззащитны». С другой — убитые старик со старухой — хуторские пастухи, обнявшиеся «преданно в смертный час», «...двое заброшенных сирот в мятущемся мире, не подходящем для тихой старости». Оказавшиеся беззащитными перед лицом войны, так же, как оказалось бес и беззащитным перед страшными событиями чувство Бориса и Люси.
Образ «пастуха и пастушки» выбран автором для воплощения идеи вечной любви, над которой не властна Смерть — «попробовали разнять руки пастуха и пастушки, да не могли и решили так тому и быть...». Так же, как не подвластны ей чувства главных героев книги.
Чистота юных душ и «грязная» сущность войны. Но нельзя сказать, что трагедия Бориса Костяева только трагедия его оборванной войной любви. Вынужденная разлука с любимой — это скорее эмоциональный толчок, который повлек за собой душевный кризис героя. Главной же причиной надломленности и опустошения души является война, поправшая все законы человечности. Чтобы подтвердить идею всесо-крушительности войны не только в физическом, но и духовном смысле, автор вывел еще один центральный образ — старшину Мохнакова, через все произведение проходящий рядом с главным героем. О нем писатель говорит, как о русском воине, сохраняющем силу духу и воинскую честь в самых тяжелых обстоятельствах. Ожесточенный войной старшина в некотором роде противопоставлен не лишенному романтичности лейтенанту Костяеву, но считать Мохнакова человеком, свободным от моральных запретов нельзя. Это человек, для которого свята верность товарищам, боевому братству: «Люди на войне братством живы, так-то...». Однако и этого «диковинной силы и стойкости» человека не пощадила война: «Я весь истратился за войну»,— говорит он Борису.
Повесть В. Астафьева «Пастух и пастушка» вызывает мысли о том, что война должна стать историческим, нравственным уроком человечеству, что подобные события, уничтожающие людей, ломающие их души, не могут повториться. А память о тех страшных годах, о людях, положивших свои жизни во имя мира, должна быть вечной.
«…Дожив без цели, без трудов / До двадцати шести годов…»
Возраст Ленского - 18 лет:
«…пускай поэт / Дурачится; в осьмнадцать лет…»
Онегин - молодой мужчина:
«…Был должен оказать себя / […] мужем с честью и с умом…»
Ленский - юноша:
«…Всем сердцем юношу любя…»
«…Младое сердце…»
Онегин живет светской жизнью:
«…Три дома на вечер зовут: / Там будет бал, там детский праздник. / Куда ж поскачет мой проказник?...»
Ленский не любит светскую жизнь:
«…Я модный свет ваш ненавижу; / Милее мне домашний круг…»
Онегин развращен роскошью:
«…Забав и роскоши дитя.
Проснется зá полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра…»
Ленский чист душой:
«…Ни шум веселий, ни науки / Души не изменили в нем, / Согретой девственным огнем…»
Онегин умеет обольстить женщин:
«…Но в чем он истинный был гений / […] Была наука страсти нежной…»
«…развратитель / Огнем и вздохов и похвал / Младое сердце искушал…»
Ленский робеет перед женщинами:
«…любовью робкой, нежной…»
«…А между тем две, три страницы/ (Пустые бредни, небылицы, / Опасные для сердца дев) / Он пропускает, покраснев…»
Онегин не верит в дружбу:
«…Друзья и дружба надоели…»
Ленский верит в дружбу:
«…Он верил, что друзья готовы / За честь его приять оковы…»
Онегин не верит в любовь:
«…Измены утомить успели…»
Ленский верит в любовь:
«…Он верил, что душа родная / Соединиться с ним должна, / Что, безотрадно изнывая, Его вседневно ждет она…»
Онегин презирает людей:
«…Хоть он людей, конечно, знал / И вообще их презирал…»
Ленский верит в лучшее:
«…верит мира совершенству…»
«…Ко благу чистая любовь…»
Онегин - высокомерный человек:
«…И снисходительный Евгений…»
«…Онегин слушал с важным видом…»
Ленский невысокомерен:
«…Да вот… какой же я болван! / Ты к ним на той неделе зван…» (Ленский сам себя называет болваном)
Онегин расчетлив:
«…Приготовляясь, денег ради, / На вздохи, скуку и обман…»
Ленский простодушен:
«…Свою доверчивую совесть / Он простодушно обнажал…»
Онегин умеет лицемерить:
«…Как рано мог он лицемерить…»
Ленский - искренний человек:
«…И, полный искренней печалью…»
Онегин - угрюмый человек:
«он угрюм»
Ленский - веселый человек:
«…Он весел был. Чрез две недели / Назначен был счастливый срок…» (свадьба)
Онегин обладает резким, охлажденным умом:
«…И резкий, охлажденный ум…»
Ленский обладает изменчивым умом:
«…И ум, еще в сужденьях зыбкой…»
Онегин - несчастливый человек:
«…Но был ли счастлив мой Евгений […]? Нет: рано чувства в нем остыли…»
Ленский - счастливый человек:
«…Он был любим… по крайней мере / Так думал он, и был счастлив…»
Онегин потерял интерес к жизни:
«…к жизни вовсе охладел…»
«…Ничто не трогало его, / Не замечал он ничего…»
Ленский полон вдохновения:
«…питомец вдохновенья…»
Онегин - холодный человек:
«…Что шевельнулось в глубине / Души холодной и ленивой?...»
Ленский - пылкий человек:
«…Поэта пылкий разговор…»
«…И юный жар и юный бред…»
Онегин учился дома шутя:
«…Monsieur l’Abbé, француз убогой, / Чтоб не измучилось дитя, / Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой…»
Ленский учился серьезно в Германии:
«…Он из Германии туманной / Привез учености плоды…»
Онегин не разбирается в стихах:
«…Не мог он ямба от хорея, / Как мы ни бились, отличить…»
Ленский - поэт, сочинитель стихов:
«…Поклонник Канта и поэт…»
Онегин читает книги по экономике:
«…Зато читал Адама Смита / И был глубокий эконом, / То есть умел судить о том, / Как государство богатеет…»
Ленский любит книги в стиле романтизма:
«…Под небом Шиллера и Гете / Их поэтическим огнем / Душа воспламенилась в нем…»
«…При свечке, Шиллера открыл…»