( Отметьте ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ, касающиеся творчества М.Ю. Лермонтова
A. Главная тема стихотворения "Тучи" - тема дружбы
B. символические образы моря, паруса, сосны говорят об избранности лирического героя
C. Такой стилистический прием как гротеск положен в основу сопоставления двух образов «сосна – пальма» в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком...»
D. Стихотворение "Парус" написано в духе романтизма
E. Общим в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Парус», «На севере диком», является тема одиночества
Алексею Швабрину дали хорошее образование, ведь он — дворянин. Но простого знания наук и языков недостаточно. Пушкин не описывает жизнь Швабрина до его встречи с Гриневы в крепости, но можно постараться проанализировать сложившуюся ситуацию.
Говорят:"Дети — отражение родителей". Может быть, Алексей видел вокруг только такое отношение к жизни, или старшие были заняты только своим счастьем, и не замечали сына. Ведь сколько бы ни было нянек и гувернеров, ничто не заменит живого общения. Швабрин вырос нелюдимым, замкнутым человеком, а дурная компания в предыдущем месте его службы сделало этого героя таким, каким мы видим его в Белозерской крепости. Мне кажется, что Пушкин все-таки стремится идеализировать образ человека, он хочет невозможного — жить должны только герои, отвечающие его завышенным требованиям. Великий поэт, по-видимому, боится реальности, бежит от неё, предпочитая обычной, человеческой жизни выдуманную им самим иллюзию.
У Гринева, напротив, было совершено другое детство. Он, конечно, тоже дворянин, и у него был француз и Савельич, но родителям было важно, кем вырастет Петр. Несмотря на то, что Андрей Гринев внешне, может быть, слишком строг к сыну, в душе он очень дорожит им и очень переживает за счастье и честь Петра. Гринев-старший хочет, чтобы его сын был настоящим человеком в полном значении этого слова и безоговорочно служил Отечеству. Петр тоже проникся этой идеей.
Но и идеального Гринева есть определенные взлеты и падения. Например, в начале повести Пушкин выставляет его простым недорослем, который гоняет голубей и еще не знал настоящей жизни. Это очень хорошо заметно в поведении Петра по дороге в Белозерскую крепость: он жил в селе, ему хочется новых острых ощущений. Но все-таки, мне кажется, что дажеазартные игры и прочие развлечения не смогли бы испортить Гринева. Уж слишком глубокий след в его душе оставили наставления отца.
В своей любви к Марье Ивановне Гринев и Швабрин тоже проявляют истинную свою натуру. Петр ведет себя отважно на протяжении всей повести: он не присягнул на верность Пугачеву, не побоялся ехать из осажденного Оренбурга за Машей. Хорошо видно, что автор превозносит почти безумную доблесть, верность и преданность. Он доказывает, что любой добрые поступок будет вознагражден. Швабрин — полная противоположность Гриневу. Но, и у него есть положительные качества. Например, упорность ценилась в людях веками.
Но, мне кажется, что неправильно слишком категорично судить о персонажах, да и вообще о людях — ведь, у каждого есть свои светлые и темные стороны, и никому не известно, на каком этапе вдруг оборвется жизнь…
ПЛАН
1)описание великолепного летнего утра
2)автор теряет дорогу и выходит к Бежину лугу
3)костер
4)истории мальчишек
ПЛАН
1)Как потерялся охотник
2)описание заката
3)встреча с мальчиками (описание внешности и тп)
4)рассказы
5)описание рассвета
СЛОЖНЫЙ ПЛАН к рассказу Тургенева "Бежин Луг"
1."Я понял, что заблудился"
2.Бежин Луг. Мальчики в ночном.
3.ПОРТРЕТЫ МАЛЬЧИКОВ.
а) Федя-красивый мальчик
б) Павлуша--умный, прямой, сильный
в) Ильюша
г) Костя, с задумчивым печальным взором.
д) Ваня-самый маленький
4."Страшные " рассказы мальчиков.
5.Смерть Павлуши.