Отметьте жанры УНТ: А) Сказка Б) Предание В) Повесть Г) Роман Д) Закличка Е) Пьеса
2. Произведение о русских богатырях и народных героях:
А) Легенда Б) Песня В) Былина Г) Сказ
3. Как называется литературный прием: добрый молодец, красна девица, чисто поле…?
А) Метафора Б) Постоянный эпитет В) Сравнение Г) Гипербола
4. Узнайте героя былины по описанию:
А у оратая кудри качаются,Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя.
А) Микула Селянинович Б) Вольга Святославович В) Илья Муромец
5. Как звали героя былины, знатного гусляра?
А) Соловей-Разбойник Б) Вольга В) Микула Г) Садко
6. К эпосу какого народа принадлежит «Песнь о Роланде»?
А) немецкого Б) французского В) финского Г) русского
7. Главный враг Роланда в «Песни о Роланде»:
А) Карл Великий Б) Оливье В) Ганелон Г) Тьерри
8. Яркое, меткое народное выражение - …
А) Поговорка Б) Пословица В) Закличка Г) Загадка
9. Выберите из предлагаемых суждений пословицу:
А) Лёгок на помине Б) Старый друг лучше новых двух В) За словом в карман не лезет
10. Напишите 3 пословицы о труде, учении.
11. К какому веку относится возникновение древнерусской литературы?
А) 6 век Б) 10 век В) 17 век Г) 19 век
12. Отметьте жанры, входящие в «Повесть временных лет»:
А) Сказка Б) Сказание В) Поучение Г) Притча Д) Житие Е) Стихотворение
13. Напишите 3 совета, которые вы запомнили, прочитав отрывок из «Поучения» Владимира Мономаха.
14. Какого числа отмечается день памяти Петра и Февронии?
А) 8 июня Б) 8 июля В) 8 августа Г) 8 мая
15. Напишите сочинение – ответ на вопрос: «Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии?». Объём сочинения – 200 слов.
Чиновники все вместе:
Городничий. Чин такой, что еще можно постоять.
Артемий Филиппович. Мы постоим.
Лука Лукич. Не извольте беспокоиться.
Хлестаков. Без чинов садиться.
Слушая рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге:
* Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев.
* Городничий и прочие трясутся от страха. Хлестаков горячится еще сильнее.
* Городничий (подходя и трясясь всем телом, силится выговорить) . А ва-ва-ва… ва…
* Бобчинский (Добчинскому) . Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии столь важной персоны, чуть не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина?
Добчинский. Я думаю, чуть ли не генерал.
Бобчинский. А я так думаю, что генерал-то ему и в подметки не станет! а когда генерал, то уж разве сам генералиссимус. Слышали: государственный-то совет как прижал? Пойдем расскажем поскорее Аммосу Федоровичу и Коробкину. Прощайте, Анна Андреевна!
Добчинский. Прощайте, кумушка! (Оба уходят. )
Артемий Филиппович (Луке Лукичу) . Страшно просто. А отчего, и сам не знаешь. А мы даже и не в мундирах. Ну что, как проспится да в Петербург махнет донесение? (Уходит в задумчивости вместе со смотрителем училищ)
Городничий : И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается. ) Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
2. Написано в 1832 году, посвящено Наталье Федоровне Ивановой, в которую тогда был влюблён молодой поэт.
3.В произведении речь идёт о неразделенной любви, об измене девушки, не оценившей чувства лирического героя(самого автора).
Оскорблённый в своих чувствах, поэт упрекает любимую в том, что она была не честна с ним ("Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец?"), не оправдала его надежд, а лишь кокетничала, отнимая то время, которое он мог потратить на творчество:
"Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?"
4. Автор использует метафоры, сравнивает девушку с "ангелом"
анафора:" И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,"
риторический вопрос и риторическое восклицание:
"Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?"
"Чтобы твою младую руку
Безумец! - лишний раз пожать!"