Введенский Александр Иванович (1856—1925), российский философ и психолог.
Родился 9 марта 1856 г. в Тамбове; сын мелкого чиновника. В 1881 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, затем стажировался в Германии.
В 1888 г. защитил магистерскую диссертацию «Опыт построения теории материи на принципах критической философии».
В 1890 г. возглавил кафедру философии в Петербургском университете. Был одним из организаторов и председателем (с 1899 г.) Петербургского философского общества.
31 января 1898 г. Введенский открыл его первое публичное заседание докладом «Судьбы философии в России».
Вслед за Кантом, Декартом и Юмом он утверждал, что «мы знаем только продукты нашего сознания». Весь мир явлений — всего лишь наши представления. Невозможно с достоверностью говорить о существовании вещей как таковых, хотя в практических действиях мы исходим из того, что они существуют. Единственное достоверное знание — это знание, предшествующее опыту. Ему противостоит знание, основанное на опыте и на вере (метафизическое).
Введенский признан крупнейшим представителем русского неокантианства. В сочинении «Логика как часть теории познания» (1909 г.) он назвал свою философскую систему «логицизм», так как основной её задачей считал выявление правильных форм логического мышления.
Логицизм Введенского открывает широкий простор вере и другим формам внерационального, однако требует, чтобы они не выдавали себя за достоверное знание. Атеизм, с точки зрения Введенского, так же неопровержим, как и вера. В философии это означает равную недоказуемость и материализма (реализма), и идеализма.
Сам Введенский выбирал религию, ибо вера в личное бессмертие для него служила необходимым условием признания смысла жизни. В 20-х гг. мыслитель участвовал в философских диспутах, выступал в защиту религии и против материализма, чем навлёк на себя гнев и критику философов-марксистов. В 1922 г. его отстранили от преподавательской работы. Труды Введенского больше не появлялись в печати.
Он умер в Ленинграде 7 марта 1925 г. в полной нищете и забвении.
Общество - это сложная и постоянно развивающаяся система, в которой все элементы так или иначе связаны друг с другом. Общество оказывает огромное влияние на человека, участвует в его воспитании. Общественное мнение - это мнение большинства. Неудивительно, что оно оказывает большое влияние на человека. Считается, что, если многие придерживаются какой-либо позиции, значит, она верна. Но так ли это на самом деле? Иногда общественное мнение касательно какого-нибудь случая, явления, человека может быть ошибочным. Людям свойственно совершать ошибки, делать поспешные выводы. В русской художественной литературе есть множество примеров ошибочного общественного мнения. В качестве первого аргумента рассмотрим рассказ Яковлева «Багульник», в котором повествуется о мальчике Косте. Учителя и одноклассники считали его странным, относились к нему с недоверием. Коста зевал на уроках, а после последнего занятия сразу же убегал из школы. Однажды учительница Женечка (так её называли ребята) решила узнать, что является причиной такого необычного поведения её ученика. Она незаметно сопровождала его после уроков. Женечка была поражена тем, что странный и замкнутый мальчик оказался очень добрым, отзывчивым, благородным человеком. Каждый день Коста выгуливал собак тех хозяев, которые не могли сделать этого самостоятельно. Так же мальчик заботился о собаке, хозяин который погиб. Учительница и одноклассники были не правы: они сделали поспешные выводы. В качестве второго аргумента проанализируем роман Достоевского «Преступление и наказание». Немаловажным героем в этом произведении является Соня Мармеладова. Она зарабатывала тем, что торговала собственным телом. Общество считало её безнравственной девушкой, грешницей. Однако никто не знал, почему она так живёт. Бывший чиновник Мармеладов, отец Сони, лишился работы из-за пристрастия к алкоголю, его жена Катерина Ивановна болела чахоткой, дети были слишком малы, чтобы работать. Соня была вынуждена обеспечивать семью. Она «пошла по желтому билету», пожертвовала своей честью, репутацией, чтобы родных от нищеты и голода. Соня Мармеладова не только своим близким: она не бросает Родиона Раскольникова, который страдает из-за совершённого им убийства. Девушка заставляет его признать вину и едет с ним на каторгу в Сибирь. Соня Мармеладова - нравственный идеал Достоевского из-за его положительных качеств. Зная историю её жизни, сложно сказать, что она грешница. Соня – добрая, милосердная, честная девушка. Таким образом, общественное мнение может быть ошибочным. Люди не знали Косту и Соню, какие они личности, какими качествами обладают, и, вероятно, поэтому предполагали худшее. Общество сделало выводы, основываясь лишь на части правды и собственных домыслах. Оно не увидело в Соне и Косте благородство, отзывчивость.
Введенский Александр Иванович (1856—1925), российский философ и психолог.
Родился 9 марта 1856 г. в Тамбове; сын мелкого чиновника. В 1881 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, затем стажировался в Германии.
В 1888 г. защитил магистерскую диссертацию «Опыт построения теории материи на принципах критической философии».
В 1890 г. возглавил кафедру философии в Петербургском университете. Был одним из организаторов и председателем (с 1899 г.) Петербургского философского общества.
31 января 1898 г. Введенский открыл его первое публичное заседание докладом «Судьбы философии в России».
Вслед за Кантом, Декартом и Юмом он утверждал, что «мы знаем только продукты нашего сознания». Весь мир явлений — всего лишь наши представления. Невозможно с достоверностью говорить о существовании вещей как таковых, хотя в практических действиях мы исходим из того, что они существуют. Единственное достоверное знание — это знание, предшествующее опыту. Ему противостоит знание, основанное на опыте и на вере (метафизическое).
Введенский признан крупнейшим представителем русского неокантианства. В сочинении «Логика как часть теории познания» (1909 г.) он назвал свою философскую систему «логицизм», так как основной её задачей считал выявление правильных форм логического мышления.
Логицизм Введенского открывает широкий простор вере и другим формам внерационального, однако требует, чтобы они не выдавали себя за достоверное знание. Атеизм, с точки зрения Введенского, так же неопровержим, как и вера. В философии это означает равную недоказуемость и материализма (реализма), и идеализма.
Сам Введенский выбирал религию, ибо вера в личное бессмертие для него служила необходимым условием признания смысла жизни. В 20-х гг. мыслитель участвовал в философских диспутах, выступал в защиту религии и против материализма, чем навлёк на себя гнев и критику философов-марксистов. В 1922 г. его отстранили от преподавательской работы. Труды Введенского больше не появлялись в печати.
Он умер в Ленинграде 7 марта 1925 г. в полной нищете и забвении.