Едведь — символ луны и воскрешения, возможно из-за своей зимней спячки.
Бурый медведь, белогрудый и черный медведи впадают в зимний сон. У белого медведя в зимний сон впадают только беременные самки. Некоторые виды зимой совсем не спят.
Медведь может пролежать в берлоге, не прикоснувшись ни к еде, ни к воде в течение семи месяцев.
Жир — залог выживания медведя во время зимней спячки.
Если медведю удалось накопить жировой запас, с наступлением холодов и сокращением источников питания в его организме замедляются все обменные процессы. Зверь готовится к так называемой зимней спячке. Он становится вялым и апатичным и, согласно инстинкту, начинает искать и обустраивать себе берлогу. Где вскорости и засыпает. Однако его зимний сон не очень глубок и не похож на спячку других животных. В отличие от грызунов, температура тела медведя понижается незначительно, всего на 3-5 градусов. Медведь, залегший в берлогу, не мочится и не испражняется. У любого другого животного в этом случае уже через неделю наступило бы смертельное отравление уриной, а у медведей начинается уникальный процесс повторной переработки отходов жизнедеятельности в полезные белки.
Медведь перед зимой усиленно питается — копит ресурсы для долгой спячки. Находит берлогу, обустраивается так сказать. Ещё интересный факт — медведь ест таву, землю и прочее, чтобы в кишечнике получилась пробка и процесс пищеварения остановился.
Погруженный в спячку медведь для поддержания жизни обходится очень малым потреблением энергии.
Спящего в берлоге медведя лучше не трогать, он просыпается мгновенно и в этот момент очень опасен.
При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал.. . против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок". Основные темы здесь - конфликт поэта и толпы, божественный дар и обречённость на гибель. Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы". Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф. Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту. Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной". Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.
Бурый медведь, белогрудый и черный медведи впадают в зимний сон. У белого медведя в зимний сон впадают только беременные самки. Некоторые виды зимой совсем не спят.
Медведь может пролежать в берлоге, не прикоснувшись ни к еде, ни к воде в течение семи месяцев.
Жир — залог выживания медведя во время зимней спячки.
Если медведю удалось накопить жировой запас, с наступлением холодов и сокращением источников питания в его организме замедляются все обменные процессы. Зверь готовится к так называемой зимней спячке. Он становится вялым и апатичным и, согласно инстинкту, начинает искать и обустраивать себе берлогу. Где вскорости и засыпает. Однако его зимний сон не очень глубок и не похож на спячку других животных. В отличие от грызунов, температура тела медведя понижается незначительно, всего на 3-5 градусов. Медведь, залегший в берлогу, не мочится и не испражняется. У любого другого животного в этом случае уже через неделю наступило бы смертельное отравление уриной, а у медведей начинается уникальный процесс повторной переработки отходов жизнедеятельности в полезные белки.
Медведь перед зимой усиленно питается — копит ресурсы для долгой спячки. Находит берлогу, обустраивается так сказать.
Ещё интересный факт — медведь ест таву, землю и прочее, чтобы в кишечнике получилась пробка и процесс пищеварения остановился.
Погруженный в спячку медведь для поддержания жизни обходится очень малым потреблением энергии.
Спящего в берлоге медведя лучше не трогать, он просыпается мгновенно и в этот момент очень опасен.
Главное слово здесь - убийца, совершенно лишённое романтической приподнятости. Он не противник, не неприятель, не дуэлянт, он - убийца, и отсюда - анафорические "не мог" в конце строфы. И вновь смерть Поэта мыслится как провидение, как "перст Судьбы".
Следующая часть стихотворения (23 строки) - элегия, наполненная пушкинскими реминисценциями. Отсутствие элементов говорного стиха позволяет создать особую напевность строф.
Вторая часть наполнена антитезами, иллюстрирующими невозможность понимания между поэтом и "светом", толпой. В первой части автор взывал к толпе, теперь обращается к поэту.
Последние шестнадцать строк, написанные, как вспоминают современники, чуть позже, требуют историко-биографического комментария и связываются с проблемами, затронутыми в пушкинской "Моей родословной".
Важно отметить и тему справедливого суда, связанного в представлении Лермонтова с будущим: "Божий", "грозный", неподкупный суд, который невозможно обмануть.