Раскольникова можно назвать потерянным, заблудшим человеком потому, что у него нет цели в жизни (тезис "Жизнь задыхается без цели" принадлежит как раз Фёдору Достоевскому) - он отчислен из учебного заведения, у него совсем нет денег, нет работы (его одежда слишком изодрана, чтобы его взяли репетитором), а расшатанные нервы мешают ему собраться с мыслями. Он очень впечатлителен, возможно в силу, опять же нервного расстройства - потому и подслушанная в трактире идея убийства старухи-процентщицы настолько сильно врезалась в его разум. В Раскольникове есть и стремление к добру, справедливости - об этом говорит установленный на суде факт, что ранее он несколько детей из пожара; или эпизод, в котором он отогнал от пьяной девицы прохожего и сообщил полицейскому о ней. Именно эту его черту видят в нём его мама и Соня, поэтому они не отворачиваются от него после осуждения, даже зная, что он - убийца. А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем. В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Відповідь:Свой путь в литературе Есенин и Паустовский начали практически в одно и то же время, с разницей всего лишь в два года: свой первый рассказ Паустовский опубликовал в 1912 году, а первая публикация С.А. Есенина относится к 1914 году.
С поэзией Есенина Паустовский познакомился рано, будучи любознательным читателем и внимательно отслеживая новинки литературы.
В дальнейшем Паустовский не оставляет своим вниманием творчество Есенина. Многие его стихи он знал наизусть и неоднократно цитировал. Поэзия Сергея Есенина сопутствовала Паустовскому на протяжении всей его жизни: Есенин упоминается во многих произведениях писателя — в «Повести о жизни», «Золотой розе», романе «Блистающие облака», в предисловии к Собранию сочинений. Все говорит о том, что творчество великого, глубоко национального поэта было духовным, нравственным, эстетическим и философским ориентиром для К.Г. Паустовского. Паустовский начинал как поэт, однако его поэтические опыты старшие современники (И.А. Бунин) сочли неудачными. Но Паустовский продолжал оставаться поэтом — поэтом в прозе, близким по духу Сергею Есенину.
«Есенину я обязан многим. Он научил меня видеть небогатую и рязанскую землю — ее синеющие речные дали, обнаженные ракиты, в которых посвистывал октябрьский ветерок, пожухлую крапиву, перепадающие дожди, молочный дым над селами, мокрых телят с удивленными глазами, пустынные, неведомо куда ведущие дороги», — признавался Паустовский. Действительно, главное, что объединяло Есенина и Паустовского — это любовь к России, «чувство родины», о котором так часто говорил Сергей Есенин и которое считал отличительной и главной чертой своего творчества. «Родина — это все. Это — ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, ее лесов, закатов, морских побережий, наглаженных прибоями, пажитей, деревень, смотрящих в заречную даль. Это ощущение счастья от ее легкого неба, ее ветров, ее людей, от их труда, от гудков паровозов, мчащихся к великим ее городам, к заводам, шахтам, рудникам, создающим неслыханные богатства. Это — ощущение гордости и предчувствие великолепного будущего, которого мы никому не отдадим», — так определяет свое «чувство родины» Паустовский, однако под этими словами мог бы подписаться и Сергей Есенин.
Любовь к природе родного края, благоговейное, трепетное восхищение ее неброской красотой красной нитью проходят через творчество Есенина и Паустовского
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Відповідь:Свой путь в литературе Есенин и Паустовский начали практически в одно и то же время, с разницей всего лишь в два года: свой первый рассказ Паустовский опубликовал в 1912 году, а первая публикация С.А. Есенина относится к 1914 году.
С поэзией Есенина Паустовский познакомился рано, будучи любознательным читателем и внимательно отслеживая новинки литературы.
В дальнейшем Паустовский не оставляет своим вниманием творчество Есенина. Многие его стихи он знал наизусть и неоднократно цитировал. Поэзия Сергея Есенина сопутствовала Паустовскому на протяжении всей его жизни: Есенин упоминается во многих произведениях писателя — в «Повести о жизни», «Золотой розе», романе «Блистающие облака», в предисловии к Собранию сочинений. Все говорит о том, что творчество великого, глубоко национального поэта было духовным, нравственным, эстетическим и философским ориентиром для К.Г. Паустовского. Паустовский начинал как поэт, однако его поэтические опыты старшие современники (И.А. Бунин) сочли неудачными. Но Паустовский продолжал оставаться поэтом — поэтом в прозе, близким по духу Сергею Есенину.
«Есенину я обязан многим. Он научил меня видеть небогатую и рязанскую землю — ее синеющие речные дали, обнаженные ракиты, в которых посвистывал октябрьский ветерок, пожухлую крапиву, перепадающие дожди, молочный дым над селами, мокрых телят с удивленными глазами, пустынные, неведомо куда ведущие дороги», — признавался Паустовский. Действительно, главное, что объединяло Есенина и Паустовского — это любовь к России, «чувство родины», о котором так часто говорил Сергей Есенин и которое считал отличительной и главной чертой своего творчества. «Родина — это все. Это — ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, ее лесов, закатов, морских побережий, наглаженных прибоями, пажитей, деревень, смотрящих в заречную даль. Это ощущение счастья от ее легкого неба, ее ветров, ее людей, от их труда, от гудков паровозов, мчащихся к великим ее городам, к заводам, шахтам, рудникам, создающим неслыханные богатства. Это — ощущение гордости и предчувствие великолепного будущего, которого мы никому не отдадим», — так определяет свое «чувство родины» Паустовский, однако под этими словами мог бы подписаться и Сергей Есенин.
Любовь к природе родного края, благоговейное, трепетное восхищение ее неброской красотой красной нитью проходят через творчество Есенина и Паустовского
Пояснення: добав щє чогось від себе ..що знає