ответь хоть на один кому на руси жить хорошо)
1.Прочитайте отрывок из главы «Последний» второй части поэмы об Игнате, дворовом человеке князей Утятиных: «Не может барских милостей забыть Игнат!» — пишет автор. Чем оборачиваются «барские милости» для дворового? Как эти милости воспринимает дворовый? В чем он видит свое предназначение?
2. Какими художественными средствами пользуется поэт для создания образов холопов? Что осуждает автор в таких людях, как Игнат?
3. Вспомните историю Глеба-старосты, его самый страшный грех. Чем объясняются поступки Глеба? Можно ли его оправдать?
4. Проанализируйте рассказ «Про холопа примерного Якова верного». В чем причина добровольного холопства Якова? Как показано его нравственное падение? Чему учит его образ?
Кирила Петрович Троекуров во время очередного сборища-попоища у себя дома расхвастался своей отличной псарней. Андрей Гаврилович Дубровский, тоже страстный охотник, но имеющий только пару борзых, не справился с собственной завистью и нахамил Троекурову: обвинил в том, что крепостные этого старинного русского барина живут хуже собак. В ответ услышал остроумную отповедь троекуровского холопа. Вместо того, чтобы осадить зарвавшегося слугу, Троекуров милостиво посмеялся и следом за ним - все остальные гости. Дубровский был глубоко оскорблен, уехал, не дождавшись конца вечера.
Объяснение:
По-настоящему новаторской явилась сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе. Она не потеряла своего значения и в наши дни.
Белинский называл « Городок в табакерке » «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица». Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом