В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
BlackCat20101
BlackCat20101
08.12.2021 07:20 •  Литература

ответь на во по *Майская ночь или утопленница*
1) как Левко и Ганна относятся к друг другу?Как называют друг друга? С чем сравнивают?
2) Похожи ли Левко и Ганна на героев волшебных сказок? Чем?
3) Почему у Ганны недобрые предчувствия? Что волнует влюблённых?
4) Какие эпизоды повести вам показались смешными? Почему?
5) Перечитайте описание укрраинско ночи. Найдите в нём слова, передающие краски, звуки, запахи. Выпишите свои наблюдения : краски -, звуки-, запахи- Какие ассоциации они вызывают?

Показать ответ
Ответ:
masha9form
masha9form
10.11.2022 08:38

1. Катерина Петровна.

- жизнь в Заборье;

- помщники;

- немощь.

2. Настя.

- жизнь Насти;

- письмо;

- выставка;

- телеграмма.

3. Похороны.

4. Настя, её переживания и побег из Заборья.

2.

1. Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ.

Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

2. Pассказ «Телеграмма» Паустовский написал, опираясь на впечатления, потрясшие его когда-то (осень в доме художника его мать Екатерина Ивановна) . «Золотая роза» - мемуары. «Телеграмма» - художественное произведение - «прозрачный сверкающий всеми цветами спектра и крепкий как сталь» кристалл.

Паустовский использует средства эпического изображения: пейзаж, портрет, интерьер. Особенно следует отметить художественную деталь. Это важно, так как в рассказе нет открытой авторской позиции. О его отношении к происходящему мы можем судить лишь по художественным деталям.

3.

1)Да есть. Потому что в этом рассказе так же как и в притче содержится поучительный смысл.

4. Станционный смотритель.

Далее:

В споре базаров неотступен, это видно на примере павла петровича.Ведь базаров нигилист, отвергающий все и вся.В споре с павлом петровичем он ведет себя с ним на равных, хотя этот человек гораздо старше его.Но базарову все сходит с рук.Он полностью уверен в своей правоте и даже и представить не может, что не прав, ведь на самом то деле нельзя отвергать все на свете.

При первой встрече с одинцовой базаров, кажется, не чувствует ничего к этой женщине, он остается самим собой, и это ей нравится.Она, как и он, не меняет своего мнение о жизни, с каким бы человеком не разговаривала.Но по некоторого времени, которое базаров и кирсанов провели у одинцовой, базаров понял, что влюблен.Он сам боялся себе в этом признаться. "Как так, ведь он же нигилист, отвергающий великие и светлые чувства? Как он мог влюбиться? " никто не застрахован от любви и базаров, как это ни странно, тоже влюбился, вот только это нельзя назвать счастливой любовью.

Он был не доволен результатом своей работы. он не смог воплотить замысел своей работы и разбил её. а сделанную на заказ разбить нельзя - он держит ответ за свои работы на заказ.

Далее:

сказка “дикий помещик” — произведение, направленное против общественного строя, основанного не эксплуатации мужика. изображая народ, салтыков-щедрин сочувствует ему и одновременно осуждает его за долг. в «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» щедрин изображает двух бывших крупных чиновников, попавших на остров. это генералы-дармоеды, не принесшие никакой пользы государству, всю жизнь прослужившие в регистратуре, которую затем «за ненадобностью». щедрин разоблачает их паразитизм. генералы ни на что не ничего не умеют делать, воображают, что «булки родятся в том самом виде, как нам их утром к кофию ».

сочувствуя угнетенному народу, щедрин выступил против самодержавия и его слуг. отерпение и безропотность.

Объяснение:

В этом стихотворении автор пытается показать любовь моря к небу, восхищение им, и нежелание быть без него.Здесь проходит аллегория.По-моему мнению тут идет сравнение любви моря к небу, как любви женщины к мужчине.сам эмоциональный накал в стихотворении не дает остывать чувствам и приводит к мыслям о сильной привязанности и любви. Нежелании быть одним, без объекта привязанности.По-мне это стихотворение больше наполенно психологическими переживаниями личности, и переносе их на такие объекты как море и небо. как бы одушевляя неодушевленное.И в начале мы видим восхищение морем, автора.Он восхищается самим морем и его "чувствами"автор любуется морем, а оно любуется небом.Это все что я могу сказать, стихотворение прочитала первый раз)

0,0(0 оценок)
Ответ:
wista196
wista196
23.07.2021 02:26

А уже коли очень мне здесь опостынет,

так не удержат меня никакой силой.

А. Островский

На фоне все еще грозного, но уже шаткого самодурства Островский показал са­мобытный, цельный, сильный, самоотверженный характер русской женщины, которая решительностью своего протеста явилась страшным вызовом «самодурной» Силе и предвещала наступление конца «темного царства». Добролюбов назвал Ка­терину, главную героиню драмы «Гроза», характером народным, национальным, «светлым лучом в темном царстве».

Светлой, но глубоко страдающей предстает перед нами Катерина. Счастливым и безоблачным было ее детство. Мать в ней «души не чаяла». Окруженная лаской и заботой, привольно жила она в родительском доме. «Таково хорошо было», — вспо­минает она. Но самым ценным, теперь утраченным, было ощущение воли: «Я жила... точно птичка на воле». Она любила посещать церковные богослужения: там как будто ангелы летают и поют. «Рано утром в сад уйду... упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу», — рассказывает Катерина. Она не терпит обид и отвечает на них пылко и решительно: «Такая уж я зароди­лась, горячая! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно: я выбе­жала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега».

И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время реши­тельная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки. После домашнего рая с его волшебным миром грез и видений Катерина оказывается в обстановке, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Грубая и властная свекровь точит ее своей мелкой придирчивостью на каждом шагу: «Сокрушила она меня... от нее мне и дом-то опостылел, стены-то даже противны». Катерина не знает компромиссов. Или терпеть, «пока терпится», или: «Я уйду, да и была такова». И совсем завяла бы Катерина, если бы в ней не родилось чувство протеста против такой жизни: «В окно выброшусь, в Волгу ки­нусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!»

У Катерины растет чувство оскорбленного достоинства. Весь разговор с Тихо­ном проникнут страстным желанием найти опору в муже, это последняя отчаян­ная попытка сохранить в себе чувство к нему. Она умоляет его остаться или взять ее с собой. ответ Тихона показывает Катерине все его ничтожество, и она с ужасом восклицает: «Как же мне любить-то тебя, когда ты такие слова говоришь?» Кате­рина в отчаянии.

Нетрудно понять, с какой силой должно было вспыхнуть чувство Катерины, когда на ее пути встретился человек, не похожий на всех остальных. Она готова на все для любимого человека. Не может она лгать, обманывать: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»

Недолго продолжались радость и счастье любви. Катерина не хочет и не может таить своего «греха» и кается перед мужем. Но не о слабости Катерины говорит это признание. Понадобилось много внешних толчков, чтобы вырвать его из уст женщины. Разразилась страшная гроза, которой она всегда боялась; она увидела Бориса; потом услышала кем-то случайно сказанные слова: «...гроза да­ром не пройдет»; затем пророчество барыни. И, наконец, самое страшное для Кате­рины, когда она видит изображение геенны огненной.

Катерина с надеждой обращается к Борису, но он не может ей и отступа­ет от нее. Смириться, терпеть постоянные истязания и издевательства Кабанихи она не может: «Куда теперь? Мне что домой, что в могилу — все равно».

В предсмертные минуты Катерина разрывает последние путы темного царства — страх перед грехом. Не разлука с Борисом заставила Катерину сделать последний шаг к обрыву, а самая страшная для нее мысль, что ее поймают да вернут домой «насильно, где и люди противны, и дом противен, и стены противны.

Протестуя, но не сдаваясь, уходит она из жизни. «Грустно, горько такое освобождение, но что же делать, когда другого выхода нет», — пишет Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве». В Катерине он видел «русский, сильный характер», который выдерживает себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота