В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
viknik1980p05vqg
viknik1980p05vqg
03.04.2020 01:52 •  Литература

ответь на вопросы по рассказу: Там, где расходятся пути.


ответь на вопросы по рассказу: Там, где расходятся пути.

Показать ответ
Ответ:
yulia6263
yulia6263
30.10.2020 15:04

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разграничить два понятия: слезотечение и плач. Слезная жидкость образуется постоянно и защите, смачиванию и питанию тканей глаза, поскольку в самой роговице нет кровеносных сосудов обеспечивать ее питание. Повышенное слезотечение — это защитная реакция организма на внешние раздражители, при действии которых выделяется слезная жидкость, обеспечивающая дополнительную защиту глаза. В слезе, как и в слюне, содержится лизоцим, который обладает антимикробным эффектом. Слезотечение может возникать и при зевании, действии резких запахов, например запахов лука или перца. При подобных раздражениях срабатывает специальный защитный рефлекс, подобный тем, что возникают, если человек ударился или укололся. Рефлекторное слезотечение при раздражении слизистых оболочек возникает за счет возбуждения рецепторами веточек чувствительных волокон пятой пары черепно-мозговых нервов — тройничного нерва. Подобное слезотечение может возникать и у некоторых видов животных.

Механизмы выделения слез при плаче отличаются от механизмов слезотечения. Плач — это прежде всего эмоциональная реакция, присущая только человеку. Чаще всего люди плачут, испытывая негативные эмоции, однако и сильные положительные эмоции также могут вызывать плач. В этом случае выделение слез обеспечивается эмоциогенными лимбическими системами головного мозга. Команда к слезным железам передается за счет парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, которая за счет выделения ацетилхолина, медиатора парасимпатической системы, увеличивает выделение слезной жидкости. Выделение слез при эмоциональных возбуждениях — горе, печали, религиозных чувствах — обеспечивается участием лимбических структур, которые контролируют различные вегетативные функции организма — гиппокампа, перегородки, гипоталамуса.

Лимбические структуры мозга подают сигнал лицевому нерву — седьмой паре черепно-мозговых нервов. Таким образом, иннервация и усиление секреции слезы обеспечиваются с парасимпатических волокон седьмой пары черепно-мозговых нервов. Парасимпатический отдел нервной системы обладает расслабляющим и успокаивающим действием, его активация приводит к восстановлению организма после различных стрессов. Поэтому в народе говорят, что малая слеза лечит большое горе. Усиление тонуса парасимпатической системы избавляет организм от напряжения, избыточного стресса и сну. Механизм выделения слез радости такой же, как при печали: он обеспечивается все теми же возбуждениями эмоциогенных структур головного мозга.

Известно, что в слезе, которая обеспечивается возбуждением эмоциональных структур, содержатся определенные гормоны, например пролактин, адренокортикотропный гормон. Адренокортикотропный гормон стимулирует выделение в надпочечниках кортизола. Кортизол является основным гормоном, который формирует изменение функций организма при различных стрессах. Пролактин также считается одним из гормонов стресса. Подобно другим гормонам пептидной природы, он обладает широким действием на разные органы. В частности, пролактин увеличивает выделение молока в молочных железах и обладает обезболивающим эффектом. Предполагают, что он уменьшает чувство боли при кусании ребенком сосков матери.

Также при плаче в слезе повышается содержание гормона антиноцицептивной (противоболевой) системы — энкефалина, который снижает чувство боли и является индуктором позитивных эмоциональных состояний, эйфории и счастья.

Помимо усиления секреции слезы, при плаче сокращаются определенные мимические мышцы, которые приводят к подергиванию губ, носа, к всхлипываниям, движениям жевательной мускулатуры.

Плач выполняет важную коммуникативную функцию: он дает возможность лучше коммуницировать членам сообщества и понимать эмоции других людей. Например, в старину в русских деревнях были даже специальные плакальщицы, которых приглашали на похороны для создания всеобщей атмосферы горя и печали. К примеру, благодаря плачу ребенка мать лучше понимает его состояние и потребности. Считается, что у ребенка до 4 месяцев при плаче слезы еще не выделяются, поскольку специальные нервные пути для этого еще не сформированы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetik2982
Svetik2982
13.03.2020 02:26

ответ:Валентин Григорьевич Распутин - известный русский писать и публицист.      В рассказе "Уроки французского" мы узнаем о мальчике из села, который отправился учиться в райцентр, где у него не было родных.      На новом месте герой рассказа чувствовал себя тяжело. Он скучал и хотел вернуться домой, но мальчик не мог этого сделать, потому что понимал, что показал бы себя в деревне человеком, не справляться с трудностями.      Мама отправляла ему в мешке картошку и хлеб. Редко присылала 5 рублей на молоко. Но мальчик все равно голодал, поэтому он начал играть в "чику". Он зарабатывал один рубль и уходил за молоком. Это не нравилось Птахе и Вадику и однажды его избили.      В школе он учился хорошо, только французский язык ему не поддавался. Лидия Михайловна, учительница иностранного языка, приглашала его на дополнительные занятия. Мальчик начал ходить к ней на дом. Учительница сочувствовала мальчику, поэтому предлагала ему еды, но мальчик отказывался от прямой учительницы.      Тогда Лидия Михайловна решила схитрить : предложила мальчику сыграть в игру на деньги, чтобы он честно выигрывал деньги, которые он честно выигрывал.     Игра продолжалась то тех пор, пока не вошел директор, живший за стеной. Директор школы уволил учительницу, а мальчик продолжил учиться. Учительница уехала на Кубань. Лидия Михайловна не забыла о своем ученике и прислала ему 3 красных яблока.    Вот так учительница французского языка мальчишке, показывая щедрость своей души по отношению к судьбе школьника.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота