ответе на эти во рассказ "Соловей") 1.В какой стране происходит действие сказки? 2.Где император прочитал или услышал про соловья? 3.Кто из придворных найти птичку? 4.Какую должность получила дочь кухарки? 5.Где обитал соловей
Все литературные произведения можно разделить на прозу и поэзию. Поэтическими называются такие литературные работы, в которых присутствует четкий ритм и деление на равномерные отрезки – стихи. Чаще всего (но не всегда) в поэтическом произведении присутствует рифма, созвучное окончание слов.
Прозаическими называются такие литературные произведения, в которых не прослеживается четкий ритм и нет деления на стихи. Важно понимать различие между прозаическими и поэтическими произведениями, так как анализировать их следует по-разному.
Чтобы сделать целостный анализ прозаического текста по литературе, можно следовать следующему плану.
Автор произведения, название. Краткая история создания (указать прототипы, если есть).
Литературное направление, жанр произведения (роман, рассказ, повесть и т.д.)
Тема и идея произведения.
Основные действующие лица (описание, характеристика).
Особенности сюжета: композиция произведения, количество сюжетных линий.
Позиция автора по отношению к персонажам и изображенной действительности.
Анализ языка произведения (как автор выстраивает предложения, какие стилистические приемы и тропы использует).
Личное отношение к произведению.
Поэтическое произведение следует анализировать по несколько иному плану. Больший упор следует делать не на сюжет (зачастую в лирических произведениях он и вовсе отсутствует), а на употребление тропов и анализ настроения стиха. План целостного анализа стихотворения может быть таким.
Автор стиха, название. Краткая история создания (указать, кому посвящено стихотворение).
Жанр стиха (романс, поэма, ода, гимн, элегия, послание, сонет и т.д.), к какому литературному направлению относится (указать признаки, которые указывают именно на это литературное направление).
Тема и идея стихотворения. Если речь идет о лирических произведениях, то чаще всего встречаются такие темы: любовь, дружба, природа, свобода личности, философия, назначение поэта и поэзии, одиночество, родина, жизнь простого народа.
Вид рифмы (смежная, перекрестная, кольцевая, белый стих), стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
Тропы, использованные в стихе: литота, гипербола, эпитет, олицетворение, аллегория, синекдоха и т.д.
Анализ фонетики стиха: наличие единоначатия, эпифоры, ассонанса, аллитерации.
Анализ лексики, которую использовал автор стиха: наличие авторских неологизмов, устаревших слов, просторечной лексики.
Лирический герой стихотворного произведения. Нужно указать, как именно он выражен. Лирическим героем может быть сам автор или другое лицо.
Ведущее чувство, которое преобладает в произведении. Стоит понять, какое настроение наиболее выражено в стихотворной работе, какие чувства автор хотел передать читателю.
Личное отношение к поэтическому произведению.
Если нужно проанализировать поэтический или прозаический текст по литературе, стоит вникнуть в его суть. Очень важно понять, что хотел сказать автор своим произведением,
) Любовь поэта выражается в трепетном отношении к его воспоминаниям, к тому, что в России дышит стариной.
2) Он вспоминает избу в лазурном поле, крапиву у дома, овины у жнивья - все то, что ему чувствовать свою родину, то есть русский быт.
3) — инверсии («пенье хоровое», «достославной веял стариной»),
— эпитеты («незримые певчие», «лазурное поле»),
— олицетворения (автор обращается к России как к живому существу; «ветер гнал», простор дышал «счастьем и покоем»),
— аллитерации («Привет, Россия — родина моя!» — бодрость, «...По всей земле— по сёлам и столицам!» — свист ветра).
--- антитезы (хоромы — низкий дом, бури — миротворное солнце, небесный — земной...).
Объяснение:
Все литературные произведения можно разделить на прозу и поэзию. Поэтическими называются такие литературные работы, в которых присутствует четкий ритм и деление на равномерные отрезки – стихи. Чаще всего (но не всегда) в поэтическом произведении присутствует рифма, созвучное окончание слов.
Прозаическими называются такие литературные произведения, в которых не прослеживается четкий ритм и нет деления на стихи. Важно понимать различие между прозаическими и поэтическими произведениями, так как анализировать их следует по-разному.
Чтобы сделать целостный анализ прозаического текста по литературе, можно следовать следующему плану.
Автор произведения, название. Краткая история создания (указать прототипы, если есть).
Литературное направление, жанр произведения (роман, рассказ, повесть и т.д.)
Тема и идея произведения.
Основные действующие лица (описание, характеристика).
Особенности сюжета: композиция произведения, количество сюжетных линий.
Позиция автора по отношению к персонажам и изображенной действительности.
Анализ языка произведения (как автор выстраивает предложения, какие стилистические приемы и тропы использует).
Личное отношение к произведению.
Поэтическое произведение следует анализировать по несколько иному плану. Больший упор следует делать не на сюжет (зачастую в лирических произведениях он и вовсе отсутствует), а на употребление тропов и анализ настроения стиха. План целостного анализа стихотворения может быть таким.
Автор стиха, название. Краткая история создания (указать, кому посвящено стихотворение).
Жанр стиха (романс, поэма, ода, гимн, элегия, послание, сонет и т.д.), к какому литературному направлению относится (указать признаки, которые указывают именно на это литературное направление).
Тема и идея стихотворения. Если речь идет о лирических произведениях, то чаще всего встречаются такие темы: любовь, дружба, природа, свобода личности, философия, назначение поэта и поэзии, одиночество, родина, жизнь простого народа.
Вид рифмы (смежная, перекрестная, кольцевая, белый стих), стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
Тропы, использованные в стихе: литота, гипербола, эпитет, олицетворение, аллегория, синекдоха и т.д.
Анализ фонетики стиха: наличие единоначатия, эпифоры, ассонанса, аллитерации.
Анализ лексики, которую использовал автор стиха: наличие авторских неологизмов, устаревших слов, просторечной лексики.
Лирический герой стихотворного произведения. Нужно указать, как именно он выражен. Лирическим героем может быть сам автор или другое лицо.
Ведущее чувство, которое преобладает в произведении. Стоит понять, какое настроение наиболее выражено в стихотворной работе, какие чувства автор хотел передать читателю.
Личное отношение к поэтическому произведению.
Если нужно проанализировать поэтический или прозаический текст по литературе, стоит вникнуть в его суть. Очень важно понять, что хотел сказать автор своим произведением,