В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
malini20
malini20
10.01.2022 11:15 •  Литература

ответе на вопросы, по преданию "КОНЬ ПЕТРА ВЕЛИКОГО" Вопросы:
- Каким в нем предстает Петр I? Почему он представлен исполином, чудо-богатырем?
- Какова роль образа мужика? Как царь Петр к нему относится?
- Как предание объясняет появление в Петербурге памятника Петру I?
Предание: КОНЬ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
(записано в Олонецкой губернии на реке Свирь)
Петр Великий и весом был великий, нас троих бы он на весах перетянул. Кони его возить не могли, проедет верхом версты две, три на коне - и хоть пешком иди, лошадь устанет, споты­кается, а бежать совсем не может (а царю ли пешком ходить?­ - да когда еще до места-то надо пробираться верст двадцать, а коня нет). Вот царь и приказал достать такого коня, на котором 6ы ездить ему можно было. Понятно, все стали искать, да скоро ли приберешь?
А в нашей губернии, в 3аонежье, был у одного крестьянина такой конь, что , другого такого и не бывало и не будет больше: красивый, рослый, копыта с тарелку были, здоровенный конище, а сам - смиренство. Вот и приходят каких-то два чело­века, увидали коня и стали покупать, и цену хорошую давали, да не отдал. Дело это было зимой, а весной мужик спустил коня на ухожье, конь и потерялся. Подумал мужик: зверь съел или в болоте завяз , да что будешь делать, век конь не проживет.
после того два года. Проезжал через эту деревню какой-то барин в Архангельск и рассказывал про коня, на кото­ром царь ездит. Узнал про коня и мужик, у которого конь был, подумал, что это его конь, и собрался в Питер, не то чтобы отобрать коня, а хоть посмотреть на него. Пришел в Питер, а Питер­-то тогда меньше теперешнего Питера в сто семьдесят раз был. Ходит по Питеру и выжидает, когда царь на коне поедет.
Вот и видит он однажды, что здоровый человек едет, на коне и конь как будто его, посмотрел хорошенько, видит: конь его. Проехал всадник, а он так ничего и сказать не смел, - да и что царю скажешь? А уж так и полагает, что царь ехал. На другой день услыхал, что царь поедет куда-то, стал на такое место, чтобы царя увидать, и стал ждать. Вот и едет на том же коне, только человек еще выше ростом и здоровее того человека, который вчера проехал. Посмотрел па коня, да что глядеть: конь его, да и только. Жалко стало коня, и захотелось ему попробовать, нельзя ли отобрать коня у царя. И стал он наведы­ваться, кто бы ему пособил в этом. Были и тогда люди, да про­шения писать не смеет никто, надо подать его царю, а на кого? Но нашел наконец человека-крючка, и тот написал ему ­ние в таком роде: «Милостивый император, царь-государь! Я при самом Боге и при царе вора поймал. Разреши, царь­-красное солнышко, мое дело!» С таким и стал подкарауливать, когда царь поедет.
Едет однажды царь, и на его коне; он перед самым конем стал на колени и наклонился лицом до самой земли. Царь остановился.
- Встань! - крикнул государь громким голосом.- Что тебе нужно?
Мужик встал и подал .
Взял царь, тут же прочитал его и говорит:
- Что же я у тебя украл?
- Этого коня, царь-государь, на котором ты сидишь.
- Ладно,- говорит царь,- я поеду вперед, дело у меня нуж­ное есть, а ты стой тут и жди; когда я назад поеду, ты крикни коня, как звал ты его дома.- И уехал. Немного погодя едет царь, поравнялся только с мужиком, а мужик и крикнул: «Кари, Карюшко!» Конь остановился, повер­нулся головой к мужику и стоит
поперек дороги; мужик к коню, а конь к нему, и стал мужик у коня морду рукой гладить и шею почесывать, а конь к нему ласкается и морду ему на плечо поло­жил. Петр Великий слез с коня, смотрит на коня с мужиком, а мужик уж плачет.
- А чем ты еще можешь доказать, что конь твой? – спросил царь.
- Есть, царь-государь, приметы, он у меня двенадцатикрест­ный, насечки в копытах есть.
Приказал царь посмотреть, и действительно, в каждом копыте в углублениях вырезано по три больших креста. Видит царь, что правду говорит мужик. Расспросил все у мужика, узнал, что у мужика коня украли и ему продали. Отпустил мужика домой, дал ему за коня восемьдесят золотых и еще пода­рил немецкое платье. Так вот, что в Питере памятник-то есть, где Петр Великий на коне сидит, а конь на дыбах, так такой точно конь и у мужика был.
Когда была война со шведами, то Петр ездил на этом коне. Раз шведы поймали нашего генерала и стали с него с живого кожу драть. Донесли об этом царю, а он горячий был, сейчас же поскакал на коне, а и забыл, что кожу-то с генерала дерут на другой стороне реки, нужно Неву перескочить. Вот чтобы лов­чее было скок сделать, он и направил коня на этот камень, кото­рый теперь под конем, а с камня думал махнуть через Неву, и махнул бы, да Бог его . Как только хотел конь с камня мах­нуть, вдруг появилась на камне большая змея, как будто ждала, обвилась коню в одну секунду кругом задних ног, сжала ноги, как клещами, коня ужалила - и конь ни с места, так и остался на дыбах. Конь этот от укушения змеи и сдох в тот же день, Петр Великий на память приказал сделать из коня чучело, а после, когда отливали памятник, то весь размер и взяли из чучела.

Показать ответ
Ответ:
amirking
amirking
11.12.2022 12:57
Моя семья - мама, папа, брат и я. То есть, у нас в доме три мужчины. И обо всех нас заботится одна мама: готовит нам, убирает, стирает, гладит папе в работе нам с уроками. Она очень устает. И я всегда в меру своих сил стараюсь ей У меня есть обязанности, которые я исполняю без напоминаний: я всегда слежу за тем, чтобы в доме был свежий хлеб. Хожу сам в магазин за ним. Еще я с домашними делами: вытираю пыль, пылесошу, разбираю игрушки. Также я младшему брату с домашними заданиями, когда маме некогда маме накрывать на стол к ужину. Летом я - мамин в огороде. Полю лук, морковку, свеклу. А еще поливаю в теплице помидоры и перец. Я стараюсь разделить с мамой все ее домашние хлопоты, потому что я еео очень люблю.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kot291
kot291
25.03.2023 02:00
Из всех персонажей романа, встретившихся Раскольникову на его жизненном пути, самое большое влияние оказала Сонечка Мармеладова. Именно к ней первой он пришел высказаться о том, что убил старуху. На счастье Родиона, Соня оказалась не настолько павшей морально, насколько он сам. Она направила его на истинный путь не только своей любовью, но и христианской верой. Религиозный элемент объясняется мнением самого Достоевского - он считал, что России того времени не хватало того, что могут дать христианские идеи. Таким образом, Родион Раскольников встает на путь к счастью только приняв христианские идеи Сонечки, предотвратив свое окончательное моральное падение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота