В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Valeria0710
Valeria0710
20.05.2021 03:16 •  Литература

ответить на 2 во Каким вы представляете лирического героя стихотворений А.А.Блока " На поле Куликовом"?
Что его волнует, тревожит, о чём его главные мысли ?
Уже сам ответил))
Воин, рассказывает о своих чувствах перед боем. Он перед сражением заостряет свой меч. В битвах с татарами он стал мужественным, воин полон решимости и сил, готов победить врага и защитить свою Родину. Необычно то, что сила воина заключается не в ненависти к неприятелю, а в его глубокой любви к Отчизне

Показать ответ
Ответ:
NIKESHNELY
NIKESHNELY
19.04.2023 19:55
Анализ стихотворения Е. А. Баратынского «Водопад» 
(первые опыты самостоятельной интерпретации поэтического текста)

Читая стихотворение Баратынского, ощущаешь мощную картину водопада, представляешь шум падающей воды. Поэт очарован видом водопада, стоит и с трепетом слушает мощный и протяжный вой падающей воды. Вид водопада вызывает у поэта восхищение, он слушает, и «грудь его трепещет с каким-то вещим трепетаньем». 
В конце стихотворения поэт пишет: «Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой!» Поэт как бы умоляет нерукотворные силы, чтобы это чудо природы продолжало жить и радовать людей своей красотой.
Такая романтическая поэзия, описывающая красоту окружающей нас природы, очень нужна. Она создает настроение и призывает бережно относиться к тому прекрасному, что создано ею.Юра Лобода

Е. А. Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Как и другие мастера художественного слова, он оставил большое поэтическое наследство.
Вот одно из его замечательных творений. В стихотворении «Водопад» чувствуется лирическая душа поэта. Он очарован водопадом, просит его не умолкать, жить вечно, и при этом «грудь его трепещет каким-то вещим трепетаньем».
Поэт прекрасно знает природу, любит ее и может донести до читателя ее внутреннюю гармонию, а порой и мятежность:Я слышу: свищет аквилон, 
Качает елию скрыпучей, 
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежный соглашен.
Картина ревущего водопада достигается с сочетания шипящих согласных: ш – щ – ч – ч – ч – ж – ш. Мы ясно слышим и звуки стремительно падающей воды, и свист ветра, ощущаем мощь природной стихии. Кажется, мятежные души поэта и водопада слились воедино, и это не может не восхищать нас.Саша Хейсина

Это стихотворение поэт посвятил водопаду. В нем он выражает свои чувства, переживания при виде открывшейся чудесной картины. 
Для поэта нет ничего прекрасней, чем шум водопада. Под звуки падающей воды он мечтает и не хочет, чтобы поток умолкал:Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Поэт настолько поражен красотой водопада, что не знает, как выразить все свои чувства в одном стихотворении. Он хочет, чтобы все знали, как прекрасен водопад. И поток «седой» не потому, что водная стихия вечна, хотя и это правильно, но и цвет бурлящей, стремительно падающей воды – это цвет седины.Гармония природы поражает поэта:
И с непогодою ревучей
Твой рев мятежно соглашен.
Баратынский относится к водопаду, как к другу. Погрузившись в его прелесть и мощь, поэт забывает обо всем на свете и хочет слиться с ним душой. Он понимает водопад без слов, ведет с ним скрытый диалог:Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?
Наверное, редко кому удается испытывать такие чувства при виде водопада. А может, не всем удается выразить их словами, как это удалось Баратынскому?Ксения Зацепина

В стихотворении «Водопад» Баратынский выражает свое понимание стихии. Он хочет, чтобы «поток седой» продолжал течь, несмотря ни на что:Шуми, шуми, с крутой вершины, 
Не умолкай, поток седой!
Поэт показывает нам, что шум падающей воды и отзыв долины могут быть одним целым, и это вечная музыка:Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
Северный ветер качает скрипучую ель. Возможно, она – ровесница водопада:Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрипучей.
А в строках «И с непогодою ревучей твой рев мятежный соглашен» Баратынский выразил глубокую мысль: водопад – неуправляемое стихийное творение, стремящееся к свободе.
Поэт пытается разобраться в себе: почему он слушает шум водопада «с таким безумным ожиданьем», почему открывшаяся картина заставляет «трепетать его грудь»? Но во всех его строчках – восхищение силой и мощью водной стихии:Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею.
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Поэту кажется, что он действительно сердцем понимает бессловесную речь водопада, чувствует то, о чем тот шумит мятежно. Душой и сердцем он вместе с водопадом и надеется на вековое продолжение жизни первозданной стихии.Женя  Используя примеры, самостоятельно интерпретируйте текст стихотворения Цветаевой "Рябину рубили зорькою"
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЕвгешаК2003
ЕвгешаК2003
28.08.2020 14:05
Я  на Бородинском поле.Бородино – это слово ассоциируется у меня с историческими событиями Отечественной войны 1812 года.  Бородинское сражение – сражение, ставшее переломным моментом в освободительной войне  русского народа с французскими захватчиками. Легендарный подвиг героев Бородино явился для последующих поколений русских людей вдохновляющим примером выполнения патриотического долга перед Родиной.Русский народ проявил такие чудеса мужества, стойкости, патриотизма и героизма, что просто поражаешься совершенному воинами подвигу  и задумываешься о том, а смогли бы мы, оказавшись на их месте, поступить так же  геройски. Ведь с сомнением  говорит  о молодого поколения к подвигу герой стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»,  участник Отечественной войны 1812 года:Да, были люди в наше время.Не то, что нынешнее племя:Богатыри – не вы!Моё воображение уносит меня в те суровые  дни  на поле возле села Бородино. И вот я в самой гуще событий… Предрассветная тишина, кровавой пеленой занимается заря. Я рядом с теми, кто выполняет свой долг перед Родиной, защищая своих детей, жён, матерей. Они не видят меня, но я вижу их, чувствую запах догоравших костров, слышу перестрелку на левом фланге.  Она  звучит всё ближе и ближе, окружает  со всех сторон и вспыхивает по всей линии боя.Заревели пушечные выстрелы,  и в одно мгновение земля смешалась с небом. Повсюду дым, пламя, гул орудий, изрыгающих беспрерывный огонь. Я на минуту закрываю глаза, ладонями зажимаю уши, но это только на минуту.  Снова открываю глаза и вижу колонны французов, двигающихся на нас. Залпы  орудий, колонны редеют. Но появляются новые и новые полки. Проносятся конницы, уланы, драгуны. Офицеры  поднимают солдат в атаку: «Вперёд, ребята!» И вдруг  до меня словно сквозь время и пространство доносятся  бессмертные слова, ставшие мужественным призывом к солдатам,  проложившим дорогу  к победе: Ребята! Не Москва ль за нами?Умрёмте же  под Москвой.Как наши братья умирали! «Ура!- доносится со всех сторон. Солдаты с оружием, без него, раненые – все бросаются вперёд. Меня охватывает  чувство гордости, единства с ними, сплочённости,  восхищения за моих предков,  и я сливаюсь  вместе с ними. Кричу: «Ура!» -  и несусь в атаку. Мне кажется, я сражаюсь наравне со всеми.Но это только мне кажется… Я думаю, что всё- таки не прав был тот старый солдат из стихотворения М.Ю. Лермонтова, что не верил в молодое поколение. Оно, я уверен на подвиг и готово стойко перенести любые испытания ради своей Отчизны. Доказательством этому может служить Великая Отечественная  война 1941 - 1945 года, когда  на славном Бородинском поле наши русские солдаты  бесстрашно защищали свою Родину от захватчиков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота