В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
iammrproper
iammrproper
23.06.2020 21:53 •  Литература

ответить на 5 во по рассказу "Конь с розовой гривой"​

Показать ответ
Ответ:
karina200612
karina200612
02.03.2023 07:00

«Тарас Бульба» не первое произведение Гоголя, в ко­тором он обратился к изображению национально-освобо­дительной борьбы украинского народа.  

То новое, что содержалось в повести «Тарас Бульба» и отличало ее от предшествующих произведений Гоголя на историческую тему, было прежде всего связано о учетом «живых», «самых редких» черт народа, своеобразия его национального характера.  

Новаторское значение «Тараса Бульбы» состояло в том, что главной силой исторических событий выступал в нем народ. Пушкин и Гоголь впервые в нашей отечест­венной литературе подошли к изображению народных масс как главной движущей силы исторического процес­са, и это стало величайшим завоеванием русского реализ­ма, и в частности русского исторического романаXIX века.  

В центре «Тараса Бульбы» — героический образ на­рода, борющегося за свою свободу и независимость. Ни­когда еще в русской литературе так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни. Каж­дый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни. В беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения.  

Подлинно эпического размаха достигает изображе­ние Гоголем Запорожской Сечи —этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! откуда раз­ливаются воля и казачество на всю Украину». Созданный художником поэтический образ Сечи неотделим от ярких могучих характеров, ее населяющих.  

С сочувствием и симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи с характерной для нее атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с ее «немногосложною управой» и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось . опытом». Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содей­ствовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. Власть кошево­го отнюдь не влечет за собой необходимости слепого по­виновения ему. Он не столько хозяин общества, сколько его слуга. Он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. Любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.  

Узнав от гонца о набеге врагов на Сечь, казаки собра­лись на совет: «Все до единого стояли они в шапках, по­тому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, по совещаться, как ровные между собою» (II, 123).  

Запорожская Сечь в изображении Гоголя — это цар­ство свободы и равенства, это вольная республика, в кото­рой живут люди широкого размаха души, абсолютно сво­бодные п равные, где воспитываются сильные, муже­ственные характеры, для которых нет ничего выше, чем ин­тересы народа, чем свобода и независимость отчизны.  

Конечно, в этой патриархальной демократии есть свои слабости. Гоголь не мог не видеть присущую казакам отсталость, относительно невысокий уровень их культуры, а также власть рутины, проникавшей в различные сферы их быта и общественной жизни. Все это не могло не сви­детельствовать об известной ограниченности «странной республики» и заложенных в ней серьезных противоречий, исторически ускоривших ее гибель. Будучи верным прав­де жизни, Гоголь ничего этого не скрывает. Он далек от идеализации Сечи. Прославляя бессмертные подвиги за­порожцев, писатель вместе с тем не приукрашивает их, не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспеч­ностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Та­ково было время, таковы были нравы. «Дыбом воздвиг­нулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы» (II, 83),—пишет Гоголь. Но пафос его изображения— все-таки в другом. Запорожское казачество для Гоголя — это пример справедливого и здорового общественного устройства, основанного на принципах человечности п братства. Своей идейной устремленностью повесть всту­пала в резкий контраст с теми нормами общественной мо­рали, которые насаждала современная писателю офици­альная Россия. Историческая проблематика повести при­обретала чрезвычайно злободневное звучание.

0,0(0 оценок)
Ответ:
knyazik2003
knyazik2003
23.11.2020 01:54

Причины падения Западной Римской империи:

Падение Западной Римской империи стало одновременно и причиной и следствием Великого переселения народов. На северных, северо-восточных и южных границах империи пришли в движение огромные массы племён варваров,

как называ­ли их римляне; у них происходило формирование крупных и

воин­ственных племенных союзов во главе с вождями и знатью; вместо

родоплеменных отношений закладывались основы государственно­сти и

сословно-классовых отношений.


Воинственные союзы пле­мён готов, аланов и гуннов (которые пришли из

Центральной Азии) постоянно совершали вторжения на территорию Римской

империи, чтобы грабить богатые города и селения, захватывать пленников,

скот, ценную утварь.


Римское государство не могло противостоять натиску врагов. В 378 г. в

битве у Адрианополя армия Восточной Римской империи была разбита

племенами вестготов. Во всех приграничных провин­циях племена регулярно

громили города и поместья. В 410 г. готы во главе с вождём Аларихом

вторглись в Италию, захватили и раз­грабили Рим.


В середине V в. Рим был снова разгромлен — на этот раз герман­ским

племенем вандалов. Власть в Вечном городе фактически перешла к вождям

варваров. В 476 г. римский военачальник германского происхождения

отстранил от власти последнего императора Ромула Августула.


К причинам падения Западной-Римской

империи также можно отнести ослабление центральной власти. А она ослабла

в силу большой территории Империи, различного уклада жизни в ее землях и

пр.


Последствия:


Все социальные отношения варваризировались. До конца эпохи средневековья этические римские нормы сменились варварскими представлениями.


Было утеряно множество культурных памятников.


Римская империя

была последним заслоном на пути варваров. В дальнейшем все тюркские

народы, вплоть до 13 века беспрятственно приходили в Европу и

пользовались благами римской цивилизации, попутно убивая и уводя в плен

европейцев.


Более менее свободная римская светская мысль уступила христианской идеологии

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота