ответить на один из во Почему повествование не заканчивается со смертью героя и Бунин продолжает рассказ вставным эпизодом о римском тиране Тиберии (в бунинском тесте он назван Тиверием)?
• Что особенно поразило вас в описании реакции окружающих на смерть господина из Сан-Франциско? В каких строках, на ваш взгляд, выражена прямая авторская оценка произошедшего?
• Какие, на ваш взгляд, ассоциации могут возникнуть в связи с такими деталями финальной сцены: «гудевший, как погребальная месса», океан; «траурные от серебряной пены» горы волн; «широкогорлые трубы»; «яростные взвизгивания сирены»; «громады котлов» и «адские топки» в «подводной утробе» корабля?
• Как бы вы прокомментировали описание убранства сицилийской лошадки, доставляющей покойника к пристани? Приведите другие примеры избыточной изобразительности в рассказе.
• Отличается ли жизнь в Неаполе от жизни на пароходе?
• Какое значение имеет повторяющееся упоминание о «трубных звуках» и гонге — на пароходе и в итальянской гостинице?
• В какой момент в рассказе происходит перелом?
• Почему о том, что произошло с господином из Сан-Франциско в читальне, говорится: «что натворил он»?
• Как и почему меняет «ужасное происшествие» отношение персонала отеля к герою и его семье?
• Какие детали посмертной судьбы господина из Сан-Франциско особенно нелепы и унизительны?
• Для чего в рассказ введены картины утра на Капри, сцена с итальянскими горцами? Как эти картины соотносятся со всеми другими эпизодами рассказа?
• Каково символическое значение картины, нарисованной в последнем абзаце?
• Первоначально рассказ сопровождался эпиграфом, написанным на доске: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий?». В чём смысл этого эпиграфа?
кого достало дистанционное обучение
ответ:вот ответ
С завершением сюжетной линии центрального персонажа рассказа И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" рассказ не заканчивается, так как в рассказе изображена не только история одной жизни и смерти, но дана символическая картина человеческой жизни вообще.
Бунин продолжает рассказ вставным эпизодом о римском тиране Тиберии (в бунинском тесте он назван Тиверием). В конце рассказа авторская оценка изображаемого достигает предельных величин, картины жизни даются максимально общим планом. Рассказ о жизненном крахе самоуверенного «господина жизни» перерастает в своего рода медитацию (лирически насыщенное размышление) о связи человека и мира, о величии природного космоса и его неподвластности людской воле, о вечности и о непознанной тайне бытия. Финальная зарисовка парохода «Атлантида» приобретает символическое звучание. (Атлантида - полулегендарный остров к западу от Гибралтара, в результате землетрясения опустившийся на дно океана) .
Возрастает частотность использования образов-символов: бушующего океана, «бесчисленных огненных глаз» корабля; Дьявола, «громадного, как утес» ; капитана, похожего на языческого идола. Более того: в спроецированном на бесконечность времени и изображении любая частность (образы персонажей, бытовые реалии, звуковая гамма и свето-цветовая палитра) приобретает символический содержательный смысл.
Вечное обладает неоспоримой властью над преходящим, и поэтому "бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь.. .кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней Нового Человека со старым сердцем".
Объяснение: