ответить на во Какое место в литературном процессе 1920 – 1930-х гг. занимает творчество Ильфа и Петрова? Какие произведения Ильфа и Петрова вам известны?
2)Насколько остра сатира в романах «12 стульев» и «Золотой телёнок»? Почему эти романы не оказались под запретом, как большинство других советских сатирических произведений?
3)Признаки каких жанров обнаруживаются в романах Ильфа и Петрова?
4)Каких героев русской и зарубежной литературы можно считать «предшественниками» Остапа Бендера? *
5)Что читателю известно об Остапе? Почему авторы мало сообщают о героя?
6)Какова завязка романа «Двенадцать стульев»? Где начинается действие романа?
7)Можно ли считать Кису Воробьянинова антиподом Остапа? Почему? Кто, на ваш взгляд, умнее и благороднее из них? Каковы жизненные цели обоих героев?
8)В каких эпизодах раскрывается характер Ипполита Матвеевича?
9)С какой целью авторы «отправляют» героев в путешествие по стране?
10)В чём секрет обаяния Остапа? Почему его мошенническая сущность не вызывает отвращения у читателя?
11)Что позволяет Остапу подчинять далеко не наивных людей своему влиянию?
12)Ю. Щеглов писал, что Остап Бендер играет «роль розги для жуликов и дураков». Есть ли среди жертв Бендера честные, благородные, добродетельные люди? Осознанно ли Остап вершит справедливый суд над мошенниками?
13)Кто из второстепенных героев «Двенадцати стульев» привлёк ваше внимание? Чем?
14)Есть ли в романе «Двенадцать стульев» эпизоды, в которых раскрывается нерасчётливая, «романтическая» сущность Остапа?
15)В каких эпизодах особенно подчёркнут актёрский талант героя?
16)Всегда ли Остапу сопутствует удача?
17)Почему история со стульями завершается попыткой убийства Остапа и крахом?
18)В чём смысл названия романа «Золотой телёнок»?
19)Что изменилось в главном герое?
20)При каких обстоятельствах знакомятся Шура Балаганов и Остап Бендер?
21)Чем Паниковский похож на Воробьянинова? С какой целью Остап взял с собой откровенно низкого, трусливого и наглого Паниковского?
22)Какую роль при Остапе, Шуре и Паниковском играл Адам Козлевич? Можно ли утверждать, что он в известной степени противостоит своим товарищам?
23)Что поразило Остапа при первой встрече с Корейко?
24)Как Александру Ивановичу удалось стать мультимиллионером в социалистическом государстве?
25)Какие явления советской действительности высмеяны в связи с историей Корейко и попыткой Остапа возглавить контору «Рога и копыта»?
26)Кто из второстепенных героев романа «Золотой телёнок», по вашему мнению, наделён ярким, запоминающимся характером?
27)Почему после смерти Паниковского распадается компания главных героев?
28)Что меняется в жизни Остапа с того момента, как он остаётся один?
29)Какова роль в романе истории влюблённости Остапа в Зосю?
30)Насколько оправдан эпизод с отправкой с трудом добытого миллиона в Наркомфин?
31)Почему Остапу не удалось осуществить свои мечты, связанные с деньгами Корейко? Чем завершается роман?
32)Выпишите из романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» крылатые выражения.
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок — голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, пархающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
У кормушки Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Их сегодня целых семь.
Подкрепиться птичкам нужно,
Очень уж холодный день.
Что за птичка у кормушки?
Серебрится ее трель,
С хохолочком на макушке –
Это точно свиристель!
Грустный посвист монотонный
Приглашает всех на пир.
Это важный и спокойный
Красногрудый наш снегирь.
Оказал нам честь сегодня
Пестрый дятел – яркий франт.
Из второй кормушки гордо
Вычищает все подряд.
Каждый день зимой холодной
Мы даем такой обед.
Не дадим смертью голодной
Нашим птичкам умереть
я считаю,что Достоевский так подробно описывает всю картину убийства для того, чтобы читатель точнее и лучше понимал душевное состояние Родиона в последующих главах романа. чтобы увидеть мир через призму его болезни, через призму его ценностей и взглядов на жизнь, мы должны каждую деталь, каждый аспект совершенного действия.