В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
уже3
уже3
03.03.2020 14:41 •  Литература

ответить на во предложения о рассказе Радия Погодина "Тишина",
По вашему, почему двое взрослых слушались Гришку?
С героями каких книг Вы бы могли сравнить Гришку? Что у них общего?
Вспомните самые смешные моменты, почему вы смеялись читая их?

Показать ответ
Ответ:
maks200310y6
maks200310y6
13.03.2021 20:19

ответ:Как часто в жизни человек нуждается в поддержке, хотя бы просто в добром слове. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Однако порой очень сложно найти взаимопонимание с окружающим миром.

Именно этой теме – противостояния Человека и толпы – были посвящены ранние стихи поэта-футуриста Владимира Маяковского. В 1918 году, во время суровых испытаний для молодой советской республики, в дни, когда другие поэты, такие, как Александр Блок, призывали:

Революцьонный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!

– именно в такое время

Маяковский пишет стихотворение с неожиданным названием – “Хорошее отношение к лошадям” , которому и посвящен анализ.

Это произведение сразу же потрясает обилием Аллитерации. В основе Сюжета – падение старой лошади, вызвавшее не просто живое любопытство толпы, а даже смех окруживших место падения зевак. Поэтому аллитерация услышать и цокот копыт старой клячи (“Гриб. Грабь.

Гроб. Груб.”), и звуки толпы, жаждущей зрелища (“Смех зазвенел и зазвякал”, “за зевакой зевака”).

Важно отметить, что звуки, имитирующие тяжелую поступь клячи, одновременно несут и смысловую окраску:

особенно явственно воспринимается своеобразный призыв “Грабь” в сочетании со словами “гроб” и “груб”. Точно так же звякающий смех зевак, “штаны пришедших Кузнецким клешить”, сливается в единый вой, напоминающий стаю волоков. Вот тут-то и появляется Лирический герой, который “один голос свой не вмешивал в вой”, герой, который посочувствовал лошади, не просто упавшей, а “грохнувшейся”, потому что он увидел “глаза лошадиные”.

Что увидел в этих глазах герой? Тоску о простом человеческом участии? В произведении М. Горького “Старуха Изергиль” Ларра, отвергший людей, так как сам был сыном орла, не стал жить без них, а когда захотел умереть – не смог, и автор написал: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”. Возможно, именно столько же ее было и в глазах несчастной лошади, но окружающие этого не видели, хотя она плакала:

За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…

Сочувствие в герое оказалось таким сильным, что он ощутил “какую-то общую звериную тоску”. Вот эта всеобщность и позволяет ему заявить: “Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь”. Действительно, разве не бывали у каждого дни, когда неудачи преследовали одна за другой? Разве не хотелось бросить все и опустить руки?

А кому-то руки даже на себя хотелось наложить.

Как в такой ситуации? Поддержать, сказать слова утешения, сочувствия, что и делает герой. Конечно, произнося свои слова ободрения, он осознает, что “может быть, старая и не нуждалась в няньке”, ведь не каждому приятно, когда есть свидетели его минутной слабости или неудачи.

Однако слова героя подействовали чудесным образом: лошадь не просто “встала на ноги, ржанула и пошла”. Она еще и хвостом помахивала (“рыжий ребенок”!), потому что вновь ощутила себя жеребенком, полным сил и будто заново начинающим жить.

Поэтому и заканчивается стихотворение жизнеутверждающим выводом: “И стоило жить, и работать стоило”. Теперь ясно, что название стихотворения “Хорошее отношение к лошадям” воспринимается совсем по-другому: Маяковский, конечно, имел в виду хорошее отношение ко всем людям.

В 1918 году, когда вокруг царили страх, ненависть, всеобщее озлобление, только поэт мог ощутить дефицит внимания друг к другу, недостаток любви, нехватку сочувствия и милосердия. Недаром в письме к Лиле Брик в мае 1918 года он так определил замысел своего будущего произведения: “Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувственное про лошадь”.

Стихотворение на самом деле получилось очень прочувствованным, во многом благодаря традиционным для Маяковского художественным средствам. Это и Неологизмы : “опита”, “клешить”, “каплища”, “плоше”. Это и Метафоры : “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

И, конечно же, это рифма, прежде всего, неточная, так как именно ее предпочитал Маяковский. По его мнению, неточная рифма всегда рождает неожиданный образ, ассоциацию, идею. Вот и в этом стихотворении рифмы “клешить – лошадь”, “шерсти – шелесте”, “плоше – лошадь” порождают бесконечное количество образов, вызывая у каждого читателя свое восприятие и настроение.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
дашулька223
дашулька223
20.08.2021 23:26

ответ:З чорнових варіантів творів В. Симоненка і зі спогадів його сучасників нам відомо, що над кожним своїм словом автор працював дуже уважно і багато, він по декілька разів доповнював, виправляв і переробляв написане, додавав необхідний ритмічний малюнок, якнайточніші слова і вирази.

Коли я вперше дізнався про подібну манеру складання В. Симоненком поетичних творів, я був щиро вражений. Адже його поезії настільки легко читаються, що кожна з них вбирається на одному подиху. Складається відчуття, що будь-який вірш В. Симоненка написаний ним буквально «з льоту». Але якщо замислитися над сутністю поетичної творчості, стає зрозумілим, що кожний вид мистецтва, у тому числі й поезія, потребує тяжкої праці над кожним словом, кожним кольором і звуком. Навіть якщо у читача складається враження легкості і простоти, нескладної для сприйняття глибокого змісту і форми — це тільки свідчення незвичайного таланту автора. Одним з таких свідчень може бути поезія В. Симоненка «Лебеді материнства». Це зовсім невеликий за своїм обсягом твір, але за змістом він незвичайно глибокий. Сьогодні ці рядки вважаються хрестоматійними:

«За тобою завше будуть мандрувати

Очі материнські і білява хата.

І якщо впадеш ти на чужому полі,

Прийдуть з України верби і тополі,

Стануть над тобою, листям затріпочуть,

Тугою прощання душу залоскочуть.

Можна все на світі вибирати, сину,

Вибрати не можна тільки Батьківщину».

Образ матері, який створив у цій поезії автор, не розроблений докладно, не описуються якісь індивідуальні риси матері ліричного героя і навіть її зовнішність. Але твір настільки сповнений душевною чистотою і щирою любов’ю, що образ матері одразу ж оживає і постає в уяві читача. Твір дуже виразний, адже написаний він від імені матері, що дає своєму синові заповіт на все життя. Завдяки своїй силі поезія набуває водночас і загальнолюдського звучання, й українського національного характеру. Адже шанобливе ставлення до матері, як і до Батьківщини, притаманне будь-якому свідомому українцю, який поважає себе, свій рід і своїх пращурів.

Образ матері у поезії «Лебеді материнства» нерозривно пов’язаний з образом Батьківщини. Настрій цього вірша створюється не стільки через загальний зміст, скільки через зовсім незначні, на перший погляд, образи.

Я впевнений, що поезія В. Симоненка «Лебеді материнства» є одним з найкращих поетичних творів української літератури усіх часів, а ще й заповітом автора, який може взяти за життєве кредо кожен з нас, який відтворює погляди поета на суспільний та громадський обов’язок гідного українця.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота