В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Varyachka228
Varyachka228
01.01.2021 14:40 •  Литература

ответить на вопрос: какие эпитеты в песнь о вещем олеге выражают авторское отношение к ним?

Показать ответ
Ответ:
Гуманитарий777
Гуманитарий777
07.06.2020 01:50

В каждом из стихотворений А. С. Пушкина, помещенных в учебнике для V класса, выражается то или иное чувство, раскрывающее его отношение к родине. В строфе из «Евгения Онегина» открыто высказана любовь к Москве — городу, который дорог «сердцу русскому». В «Зимнем утре» выражена радость ощущения слитности с родной природой. В стихотворении «Няне» поэт с нежностью и заботой обращается к Арине Родионовне, олицетворяющей для него все лучшее, что есть в простом народе. И, наконец, «Песнь о вещем Олеге» — проявление интереса Пушкина к своего отечества.

Обращаясь к «преданью старины глубокой», он поэтически воспроизводит картину быта, нравов тех далеких лет, когда люди наивно верили предсказаниям волхвов-кудесников (раскроем семантическую родственность этого слова сказочному «чуду»), когда у них было множество богов, а главным считался Перун, когда им приходилось отражать набеги чужеземных племен и ходить на них походами, чтобы обезопасить родную землю от новых нашествий.

Легенда о смерти Олега была известна Пушкину с юности. Вероятно, ее драматизм мог поразить воображение поэта. Показательно, что он создает свою «Песнь...» в 1822 г. в ссылке па юге, непосредственно увидев те края, где развертывается действие его стихотворной баллады. Спустя три года (в 1825 г.) поэт выскажет в письме к Бестужеву свое отношение к легенде: «Товарищеская любовь старого князя к своему коню и заботливость о его судьбе есть черта трогательного простодушия, да и происшествие само по себе в своей простоте имеет много поэтического». Однако, перерабатывая легенду, Пушкин выделил не только этот мотив, рядом с Олегом появился у него «вдохновенный кудесник», образ которого имеет особую значительность.

Сюжетная сторона стихотворения увлекательна для учащихся: можно заметить, как нравится им таинственность предсказания, как с удовольствием и грустью слушают они слова прощания Олега с конем, как напряженно ожидают развязки, мысленно представляя выползающую из-под черепа «гробовую змею». Все это, правда, бывает лишь в том случае, если учитель при чтении стихотворения стремится передать драматизм предсказания кудесника и гибели Олега. Поэтому забота о выразительности чтения очень важна при подготовке к уроку. Хорошее чтение преподавателя обеспечивает интерес учащихся к стихотворению, их желание все понять и представить. 

Необходимо построить анализ таким образом, чтобы, активизируя воображение и сопереживание ребят, привести их к посильному, но достаточно серьезному пониманию «Песни о вещем Олеге». Важно с первого же момента урока не увлечься исторической основой произведения, перечислением воинских. обычаев древности или подробным словарным комментарием (в частности, касающимся вооружения: изучение былин подготовило понимание таких слов, как «щит», «кольчуга», «секира» и др.).

Попытаемся лучше воскресить перед ними не столько историю, сколько переданную Пушкиным поэтичность того далекого времени. Учитель формулирует для себя методическую задачу, которая должна быть реализована в процессе анализа: раскрыть перед школьниками особенности художественно-поэтического изображения событий у Пушкина по сравнению с летописным повествованием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота