Рассказ В. Г. Распутина “Уроки французского”, посвящен матери А. Вампилова, педагогу. Писатель воссоздает тяжелое послевоенное время, когда он с пятого класса один переехал учиться и жить в райцентр, и образ своей учительницы французского языка. Героиня рассказа, молодая учительница выручает недоедающего ученика, проигрывая ему деньги. По словам автора книги о Распутине Светланы Семеновой, перед нами “случай такой анонимно-самоотверженной которую в Древней Руси называли “незаметной милостыней” и считали единственно нравственной”.
Учительница пошла против всех действующих правил, играя с ним у себя дома. Писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
Почему рассказ назван «Уроки французского» ?
Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
Объяснение:Героями этого рассказа становятся два товарища, которым не повезло встретить на узкой лесной тропинке громадного медведя.
Для человека, встреча с хозяином наших лесов - почти неминуемая смерть. Но товарищам повезло. Каждый нашел свой Один залез на высокое дерево и спрятался в ветках. Второй притворился мертвым, и неподвижно лежал на земле, пока медведь его обнюхивал.
Писатель делает интересный вывод из своего повествования. Он говорит о том, что товарищ, убежавший на дерево, плохой друг, ведь он бросил своего друга в беде.
Но в реальности не все так очевидно. Убежавший нашел оптимальный Второй промедлил, растерялся, и сильно рисковал. Медведь мог его убить. Если бы с ним остался первый товарищ, то это не изменило бы ситуацию друг другу люди бы не смогли. Медведь бы убил обоих.
Главные герои рассказа:
Первый товарищ. Решительный, смелый, находчивый.
Второй товарищ. Медлительный, трусливый, нерешительный.
Медведь. Добрый великан.
Главная мысль (мораль) рассказа:
Плох тот товарищ, который бросает друга в беде. В опасной ситуации действовать нужно сообща.
Учительница пошла против всех действующих правил, играя с ним у себя дома. Писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
Почему рассказ назван «Уроки французского» ?
Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
Объяснение:Героями этого рассказа становятся два товарища, которым не повезло встретить на узкой лесной тропинке громадного медведя.
Для человека, встреча с хозяином наших лесов - почти неминуемая смерть. Но товарищам повезло. Каждый нашел свой Один залез на высокое дерево и спрятался в ветках. Второй притворился мертвым, и неподвижно лежал на земле, пока медведь его обнюхивал.
Писатель делает интересный вывод из своего повествования. Он говорит о том, что товарищ, убежавший на дерево, плохой друг, ведь он бросил своего друга в беде.
Но в реальности не все так очевидно. Убежавший нашел оптимальный Второй промедлил, растерялся, и сильно рисковал. Медведь мог его убить. Если бы с ним остался первый товарищ, то это не изменило бы ситуацию друг другу люди бы не смогли. Медведь бы убил обоих.
Главные герои рассказа:
Первый товарищ. Решительный, смелый, находчивый.
Второй товарищ. Медлительный, трусливый, нерешительный.
Медведь. Добрый великан.
Главная мысль (мораль) рассказа:
Плох тот товарищ, который бросает друга в беде. В опасной ситуации действовать нужно сообща.