александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
Роман "Мастер и Маргарита" М. Булгакова - это произведение автора на все времена (написан в период 1928 - 1940 гг.). Главные герои - люди из современной жизни, когда творил автор и те, кто жили два тысячелетия назад по событиям из Нового Завета. Книга - это рассказ внутри рассказа, где перекрещиваются библейские события из и происходят настоящие события, словно некто "мастер" пишет о Понтии Пилате, но потом сходит с ума, так как написанное подвергается резкой критике. Мастер - автор, который пишет об Иешуа, Понтии Пилате. В произведении упоминается слово "мастер" с маленькой буквы, скромно не называя по имени, а только "мастером" со строчной буквы. Это обобщенный собирательный образ любой творческой личности, даже таланта и гения, но среди всех - просто "мастера". Чтобы написать синквейн, надо взять отдельного героя произведения или сюжет из книги, начиная первую строчку стихотворения. Вторая строчка описывает признаки объекта, уже упомянутого - два прилагательных (причастия). Следующая строчка синквейна формируется из трех глаголов (деепричастий). Далее - обобщение из фразы в четыре слова. Последняя строчка дополняет, заканчивает и обобщает сказанное, еще раз описывая объект, как в первой строчке, где последняя может быть его синонимом или как-то еще быть связанной. Составить синквейн может любой, кто читал литературу и "уложит" мысли в упомянутую структуру. Примерно вот так бы написала - можно пвторить своими словами или рассказать в синвейне о других героях. А еще можно сказать синквейном о Иване Варенуха, Степе Лиходееве, так как в произведении много персонажей. Мастер Небогатый, простой Пишет, сжигает, отказывается Желает, чтобы Маргарита забыла о нем. Чудак. Маргарита Любящая, добрая Ищет, помнит, жертвует Готова стать ведьмой на балу Женщина. Маргарита Милосердная, чуткая Ждет, решается Борется за личное счастье с любимым Совершенство. Воланд Коварный, злой Обманывает, пугает, шутит Ловит людей на собственных слабостях Маг Берлиоз Лысый, бесчувственный Спешит, подскальзывается, падает Не стоит спорить с сатаной об истине Трагигерой
ответ:
александра николаевича островского по праву можно считать создателем репертуара для национального театра. несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах купечества (которое критик николай добролюбов метко прозвал «темным царством»), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть светлое и сказочное произведение – «снегурочка», написанное в 1873 году.
в основе сюжета пьесы драматург использовал народную сказку из сборника александра афанасьева «поэтические воззрения славян на природу». именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: ярило, мороз, весна, леший. особенность и в том, что пьеса «снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. вся пьеса – своеобразная поэтическая стилизация под фольклор, которым островский тогда был увлечен.
объясняется это тем, что в 1873 году труппа малого театра вынуждена была переехать в большой театр на время ремонта. так под одной крышей оказались оперная, и драматическая труппы. тогда и решила комиссия московскими императорскими театрами поставить спектакль-феерию с участием всех артистов. островский сочинил пьесу в короткий срок, закончив в день своего пятидесятилетия. а музыку к спектаклю написал молодой и малоизвестный тогда композитор петр ильич чайковский.
таким образом, лирическая пьеса островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. а еще «весенняя сказка» островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки пушкина. да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения. островский пишет о природе как о человеке. пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
объяснение:
Главные герои - люди из современной жизни, когда творил автор и те, кто жили два тысячелетия назад по событиям из Нового Завета. Книга - это рассказ внутри рассказа, где перекрещиваются библейские события из и происходят настоящие события, словно некто "мастер" пишет о Понтии Пилате, но потом сходит с ума, так как написанное подвергается резкой критике.
Мастер - автор, который пишет об Иешуа, Понтии Пилате. В произведении упоминается слово "мастер" с маленькой буквы, скромно не называя по имени, а только "мастером" со строчной буквы. Это обобщенный собирательный образ любой творческой личности, даже таланта и гения, но среди всех - просто "мастера".
Чтобы написать синквейн, надо взять отдельного героя произведения или сюжет из книги, начиная первую строчку стихотворения.
Вторая строчка описывает признаки объекта, уже упомянутого - два прилагательных (причастия).
Следующая строчка синквейна формируется из трех глаголов (деепричастий).
Далее - обобщение из фразы в четыре слова.
Последняя строчка дополняет, заканчивает и обобщает сказанное, еще раз описывая объект, как в первой строчке, где последняя может быть его синонимом или как-то еще быть связанной.
Составить синквейн может любой, кто читал литературу и "уложит" мысли в упомянутую структуру.
Примерно вот так бы написала - можно пвторить своими словами или рассказать в синвейне о других героях.
А еще можно сказать синквейном о Иване Варенуха, Степе Лиходееве, так как в произведении много персонажей.
Мастер
Небогатый, простой
Пишет, сжигает, отказывается
Желает, чтобы Маргарита забыла о нем.
Чудак.
Маргарита
Любящая, добрая
Ищет, помнит, жертвует
Готова стать ведьмой на балу
Женщина.
Маргарита
Милосердная, чуткая
Ждет, решается
Борется за личное счастье с любимым
Совершенство.
Воланд
Коварный, злой
Обманывает, пугает, шутит
Ловит людей на собственных слабостях
Маг
Берлиоз
Лысый, бесчувственный
Спешит, подскальзывается, падает
Не стоит спорить с сатаной об истине
Трагигерой