ответить на вопросы: 1) оправдываются ли опасения писателя за духовный мир современного человека? 2)какие явления мы можем наблюдать в современном мире ? (сравнивая с рассказом) никудышный музыкант серебряные мембраны куплетных роботов услаждали слух танцующих заключительными фразами очередной песенки. толпа, одетая в пестрые пластиковые костюмы самых веселых тонов, медленно кружила по залу. тысячи пар глаз отсутствующе смотрели в сизый от табачного дыма воздух. тысячи застывших лиц выражали бездумье высшей марки. вольфганг бюффон начал играть. в его струнах звучал рассвет, и утренняя роса, и шелест листвы древнего дуба; они пели про могучий морской простор и сумеречную тишину леса, про вечное беспокойство, душу человека. мелодия плыла над публикой на крыльях тонкой красоты и прозрачной гармонии. ожил гений замечательного композитора, но скрипка пела также об одинокой жизни музыканта, о долгой борьбе его рода за то, чтобы в медовом мире узаконенного бездумья сохранить хотя бы частицу великих творений. скрипач пытался проникнуть в эти изнеженные души, поведать им о чем-то новом. наверно, это последняя возможность, и ему стоило таких трудов пробиться к микрофону… мощные передатчики сдц разнесли призыв его скрипки в самые отдаленные уголки земного шара. десять миллиардов человек — на гавайских островах, в чили, в греции — везде слушали его, и странная тоска охватывала их душу, тоска по чему-то неведомому, забытому. конферансье обливался потом. неужели промах? вон как подозрительно на него поглядывают работники службы пд… еще немного, и публика начнет думать! какой скандал! ведь вот они, метровыми золотыми буквами на голубом заднике сцены лозунги спд: “веселье! потеха! беспечность! ” только мыслящие люди причиняют хлопоты властям, пустые и бездумные — никогда! а скрипка на эстраде продолжала петь. над ней, под прицелом телевизионных камер, склонилось худое, озаренное внутренним светом лицо. и во всем мире замолкали восторг-автоматы и синтетические соловьи, из бесчисленных телевизоров и радиоклипсов звучала незнакомая трепетная мелодия. казалось ,над розовым весельем 2141 года занялся ясный ,росистый рассвет .десять миллиардов смутно ощутили, какой мир погиб, когда утвердился механизированный рай, мир, в котором еще умели плакать и смеяться, любить и отчаиваться. тогда еще рождались на свет гении и даровали людям невиданные краски, мысли, мелодии. подумать только — каждый день тогда нес с собой перемены! какая же сила была заложена в тех днях, если и теперь, много столетий спустя, в век механизированного довольства, их голос звучит со струн хрупкого инструмента в руках какого-то замухрышки, повелевая онемевшему человеческому сердцу: “проснись! смотри: весь мир, до самых далеких галактик — твое достояние! не позволяй удобства ради услужливым машинам превращать тебя в бензольного раба! твоя вера еще сокрушать горы, твои мысли — лететь быстрее света! ” вот что говорила скрипка вольфганга бюффона, последнего музыканта, жертвам комфортабельной тирании машин в этот странный вечер 2141 года. и так проникновенно звучал зов минувшего, что грядущее всколыхнулось, и тысячи смутных слов родились в душе его обитателей — слов, которых никто не знал., не смел произнести, таких новых и смелых минуту люди слушали, молчали и думали.
Словарь Ожегова.
Природа явилась нам, как родина, и родина-мать обратилась в отечество.
Михаил Пришвин
Вот отрывок из очерка Михаила Пришвина "Моя Родина"
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.