ответить на вопросы - Что мы знаем о Владимире Дубровском?
- Как он жил в Петербурге? О чём мечтал?
- Что мы знаем о матери Владимира?
- Какое напутствие от отца получил Владимир? Какие ценности он старший Дубровский прививал сыну?
- Как он повел себя, узнав о конфликте отца с соседом?
- Найдите в тексте сцену с судейскими чиновниками. Как ведёт себя Владимир?
- Как относятся крестьяне к своему господину?
Автор же относится к городу иронически. Но выявить эту иронию трудно. Гоголь прямо как будто бы ничего и не обличает. Напротив, а многих явлениях и лицах он говорит даже торжественно, как бы воспевая и возвышая их, - но они столь ничтожны, что возвышенный стиль рождает лишь смех.
Вот Гоголь описывает гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленную комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о подробностях проезжающего».
И вот Гоголь описывает общую залу гостиницы, где весела «копченная люстра со множеством висящих стеклышек, которые прыгали и звенели каждый раз, когда половой бегал по потертым клеенкам, помахивая бойко под носом, на котором сидела такая же бездна чайных чашек, как птиц на морском берегу». Романтическое сравнение, приложенное к бытовому предмету, к жалкой обстановки провинциальной гостиницы, вызывает веселый смех.
Так возвышенность описания усиливает иронию автора, обнажает истинный контур вещей.
Этот беспощадный - иронический авторский взгляд постоянно соседствует со снисходительно – приветливым отношением Чичикова к городу. Умиление Чичикова не бескорыстно - оно идет от желания сказать приятное «градоначальникам». Прогуливаясь по городу, Чичиков собирает материал для комплементов, от которых должны растаять чиновники. Однако автор не позволяет нам обманутся восторгами Чичикова. «Он взглянул в городской сад, который состоял из тоненьких деревьев, дурно принявших, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляной краскою». Разумеется, найти «очень красиво выкрашенными» подпорки к деревьям лишь Чичиков. Автор иронизирует над героем, для которого зеленая краска заменяет зелень деревьев. Но ирония Гоголя эти не ограничивается. Далее он издевательски сравнивает «дурные принявшиеся, тоненькие» деревца с роскошным описанием в газетах. Так разом Гоголь посмеялся и над вкусом Чичикова, и над ложью газет, и над раболепием сентиментальных обывателей.
роман в стихах александра сергеевича пушкина «евгений онегин» – едва ли не самое известное произведение писателя, одна из ключевых составляющих его творчества. в романе подняты вечные проблемы любви и верности, поиска смысла жизни, конфликта между романтическими представлениями и суровой реальностью. «евгений онегин» также является отражением эпохи, предшествовавшей восстанию декабристов, в нём показаны характеры и мысли людей из высшего общества тех времен. сочинение: «евгений онегин» александра сергеевича пушкина – вершина творчества писателя. этот роман в стихах, которой сочинялся поэтом на протяжении восьми лет, с 1823 по 1831 годы, занял центральное место среди пушкинских сочинений. в «онегине» не только отразились краски бурной эпохи начала 20-х годов xix века, здесь прослеживается также творческая эволюция писателя. в своем бессмертном романе пушкин рисует образы ярких героев эпохи между отечественной войной и декабристским восстанием, дает читателю представление об их характерах, душевных переживаниях.