ответить на вопросы. !)Что вас больше всего привлекает в произведениях художественной литературы?Что вы предпочитаете-изображение реальной действительности,исторического и современности или художественные картины, созданные воображением писателя и весьма отдалённо напоминающие о реальной жизни?
2)Приведите примеры литературных произведений, в которых художественный вымысел проявляется с особой силой,а художественный мир имеет очень мало общего с реальной действительностью.
3)Помните ли вы стихотворения М.Ю. Лермонтова (Тучи) Вспомните текст этого стихотворения. Какие черты личности поэта нашли отражение в художественном мире его лирических произведений? Подберите определения,характеризующие этот мир,используя цитаты из стихотворения.
4)Определите жанр перечисленных ниже произведений русской и зарубежной литературы,учитывая при этом их тематику и принадлежность к тому или иному литературному роду: "Дубровский" А. С.Пушкина, "Хамелеон" А. П. Чехова, "Приключения Тома Сойера" М. Твена, "Все лето в один день" Р. Брэд-бери.
5) Рассмотрите на обложке учебника репродукцию картины М.В, Нестерова (Видение отроку Варфоломею). Как это произведение изобразительного искусства связано с художественным миром древнерусских житийных произведений? Что вам известно о сюжете этой картины?
умер 15 июля 1904 г. (Баденвайлер, Германская империя) Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приема под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами. Чуждый абстрактному морализаторству Чехов считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.́