ответить на вопросы по 3 действию драмы Островского "Гроза" : 1. В чем значение 1 сцены для понимания последующих событий? 2. Прокомментировать диалоги Феклуши и Кабанихи, Дикого и Кабанихи. 3. Сравнить речь Дикого в 1 и 3 действиях.
1. его деревня - это довольно крупное имение с размеренной, ленивой и спокойной жизнью. "интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими" 2. жизнь там такая же размеренная и сонная. женская часть дома (мать Обломова и их родственницы) всё время возятся с Илюшей, чаи гоняет, а его отец ничем не занимается -просто покрикивает на всех, да расхаживает по дому. с утра жизнь в доме оживлена: на кухне что-то готовят, во дворе дрова колют и т.п. но вот после обеда всё погружается в практически беспробудный сон. вот так у них и чередуется: несложная хозяйственная деятельность и долгий, добротный сон. 3. Илью толком-то и не воспитывали. Его воспитанием стало вот это привыкание к неспешному, сонливому образу жизни. 4. Обломов учился только потому. что так нужно. Больше заданного он не делал, не проявлял никакого рвения к дополнительным познаниям, предпочитал поэзию, но при этом довольствовался только тем, что ему давали на уроках.
Более всего запоминается словесный портрет Емельяна Пугачева. К нему автор обращается не раз и поэтому стоит воссоздать именно его портрет, тем более что таблица в учебнике-хрестоматии предлагает подбор цитат, которые рисуют портрет этого героя. Напомним начало (глава II): «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока… » Обратим внимание на то, что Гринев пока видит в нем только вожатого-проводника, мужика, который ему выбраться из сумятицы бурана. В главе VII перед Гриневым грозный бунтарь. И на коне, и в кресле на крыльце комендантского дома это не вожатый, а вождь, руководитель восстания. И в этой главе, и в главах VIII, XI вновь и вновь отмечает Пушкин детали портрета Пугачева. И среди них главная — его сверкающие глаза, его напряженная и полная готовности к действию поза.