ответить на вопросы по повести "обелиск" 40 1. какие проблемы поднимает автор в повести «обелиск»? 2. где и когда происходят главные события? 3. каким человеком показан учитель алесь мороз? 4. почему в первые месяцы оккупации он не оставил школы и даже получил разрешение у немцев и продолжал учить детей? 5. что сделали ученики мороза? как оцениваете их поступок? можно ли его назвать подвигом? 6. почему учитель решил разделить страшную участь своих учеников? 7. о чем заставляет нас задуматься повесть «обелиск»? какие идеалы утверждает автор этой повестью?
1. Жажда жизни, может? "Он выпрямился во весь рост как можно внушительнее, выхватил нож и посмотрел медведю прямо в глаза. Зверьнеуклюже шагнул вперед, поднялся на дыбы и зарычал. Если бы человекбросился бежать, медведь погнался бы за ним. Но человек не двинулся сместа, осмелев от страха; он тоже зарычал, свирепо, как дикий зверь,выражая этим страх, который неразрывно связан с жизнью и тесно сплетаетсяс ее самыми глубокими корнями."
2.Галлюцинации;
3.Билл;
4."Бедфорд";
5.Снежная пустыня;
6. Изначально 67;
7.Гигантского червяка;
8.Жвачное животное;
9. Сан-Франциско;
10. Река Диз;
11. Коппермайн;
12.Спичками.
Главной мыслью рассказа И.А.Бунина "Лапти" является мысль о необычайной доброте и готовности к самопожертвованию. Бунин пишет о поступке Нефеда очень просто, как будто передает ход событий. Это потому, что сам Нефед не считал свой поступок чем-то особенным. Он не мог поступить по-другому. Раз душа желает, надо Нефед быстро придумал, как добыть красные лапти. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге...