ответить на вопросы по произведению "ревизор" : 1. каковы жизненные и нравственные позиции городничего, обладает ли он общественным и государственным сознанием? 2. можно ли считать поступок почмейстера ивана шпекина нравственным или безравственным, который перехватив письмо хлестакова, передал его огласки в чиновничьем обществе городничего сквозник-дмухановского? какова идейно-художественная роль поступка почмейстера в пьесе? 3. как вы понимаете "мудрое" умозаключение попечителя благоугодных заведений земляники - лечить надо ближе к натуре"4. насколько искренен хлестаков в сцене "объяснения в любви" с анной андреевной, затем с марией антоновной? какие идейно-художественные цели преследовал гоголь, создавая эти сцены?
Повесть «Старик и море» не только вызывает гордость за человека, которого нельзя победить. Она заставляет задуматься о принципах его существования, об отношении к жизни и природе. Человек может многое, он может быть сильнее самой природы. Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину. Пока человек руководствуется совестью и разумом в отношениях с природой, она терпит наше существование и делится своими богатствами
чтение подготовительных упражнений учебника, разбор непонятных словчтение подготовленным учеником первых двух абзацев былины
Где родился Илья?
Какая пришла беда в семью?
Сколько лет просидел Илья в избе?
Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?
(высказывания детей)
просмотр отрывка из фильма: кто и как исцелил Илью Муромца.
Кто и как исцелил Илью?
Кто такие калики перехожие?
Что они предсказали Илье?
Узнаем, что произошло дальше.
чтение подготовленными учащимися последней части былины.
в) работа по содержанию:
Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.
Почему Илья не остался жить с родителями?
Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.
Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.
Что мы с вами узнали о новом былинном герое?
(высказывания учащихся )