ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ Прочитайте стихотворение А. Блока «Россия» (1908) из лирического цикла «Родина» . Выполните задания и ответьте на вопросы.
1. Известно, что Блок «примерял» это название к разным стихотворениям цикла. Почему именно на это стихотворение пал окончательный выбор автора?
2. Как развивается центральный образ стихотворения? Можно ли уподобить отношения Блока к России сыновнему чувству, любви сына к матери, как это было в лирике Н. А. Некрасова? Докажите, что Россия у Блока – прежде всего лирический образ.
3. Обратите внимание на обилие эмоционально насыщенных эпитетов характеризующих внутреннюю противоречивую сущность Руси («Нищая Россия» , «избы серые» , «разбойная краса» , «прекрасные черты» и т. п.) . В чем проявляется «двуликое» начало России-девы, России-жены?
4. Охарактеризуйте образ лирического героя произведения. Что доминирует в его отношении к «нищей» России, что стоит за признанием: «Тебя жалеть я не умею» ? Обратите внимание на экспрессивные формы поэтической речи (вопросы, восклицания, умолчания) , носящие дополнительные оттенки в лирическое высказывание.
5. Какова композиционная роль последней строфы стихотворения? В чем музыкальность, смысловая завершенность ее строения? Объясните авторскую формулу « И невозможное возможно…» . Соотнесите ее с высказыванием Блока: «Все будет хорошо, Россия будет великой. Но как долго ждать и как трудно дождаться» (из записной книжки от 22.04.1917г. )
6. Каковы жанровые особенности этого стихотворения? Соотнесите его с лирикой 19 века («К Чаадаеву» А. С. Пушкин, «Родина» М. Ю. Лермонтова, «Умом Россию не понять.. » Ф. И. Тютчев, «Родина» Н. А. Некрасова) . Что роднит его с традицией и что отличает
)НН услышал русскую речь на карнавале и познакомился с Асейи ее братом
2) Н.Н. весь разнежен сладким томлением и ожиданием счастья.
3)На уступе стены на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася
4 ) По словам брата, Ася «вольница, сумасшедшая». Н.Н. она представляется полу загадочным существом, «хамелеоном».
5)Она сыграла роль солдата, марширующего с ружьём
6)Герой не отдаёт себе отчёта в том, что с ним происходит. Он ощущает то какое-то смутное беспокойство
7) Настойчивое любопытство и некоторая досада на загадочное поведение девушки, стремление понять её внутренний мир ,( это было в начале 6гл )
8)Подслушанный разговор в беседке
9)Сам герой не находит определения своим чувствам