Мифология индейцев Северной Америки отражает сложные процессы перемещения племен, влияние друг на друга оседлых и кочевых племен, земледельческих и охотничьих. Среди них самыми важными были племена ирокезов. В мифах все явления природы наделялись магической силой. Почти у всех племен есть мифы о сотворении мира. Человек в них, приобретая чудесные талисманы и реликвии, становится неуязвимым для сил зла.Кто такой Гайавата?Гайавата в мифологии ирокезов — легендарный вождь и пророк. Он дал своему народу письменность. Гайавата выступал против родовых усобиц, из-за чего ему приходилось преодолевать сопротивление злого божества, людоеда Атотархо. Жизнь Гайаваты полна бурь и невзгод; он человек огромной воли и большой государственной мудрости.Каким изображен Гайавата у американского поэта Г. Лонгфелло в поэме «Песнь о Гайавате»?Какую миссию возложил Великий Дух Гитчи Манито на Гайавату?В главе «Трубка мира» Гитчи Манито обращается к враждующим племенам с призывом прекратить кровопролитие и остановить взаимную вражду. Великий Дух возложил на Гайавату миссию установить мир и согласие между индейскими племенами. Великий Дух сделал огромную трубку и закурил ее. Дым струился над людьми. Гитчи Манито говорил людям, чтобы они сделали из этого красивого камня трубки мира и никогда больше не поднимали томагавк или нож друг на друга.Какие мифы о пророке и учителе Манабозо были положены Лонгфелло в основу поэмы о Гайавате?При создании образа Гайаваты поэт использовал мифы о Манабозо, наделяя своего героя удивительными качествами этого пророка. Одна из легенд положена в основу главы «Гайавата и Жемчужное Перо». Манабозо сражается с Жемчужным Пером, убившим когда-то его деда, и одерживает победу над чудовищем, который жил среди мрачной трясины, охраняемой огненными змеями. В легенде сказано, что в критический момент дятел Манабозо, говоря, что у врага есть уязвимое место: надо целиться в пучок волос на макушке головы.Какую цель преследовал поэт, воплотив в образе Гайаваты черты и Манабозо, и других мифологических героев?Основная мысль поэмы: человек — высшее создание природы. Его невозможно превзойти ни по уму, ни по мудрости. Он всегда побеждает в борьбе со злыми силами природы — злодеями и волшебниками. Гайавата в поэме Лонгфелло — это человек, воплощающий честность, справедливость, мудрость, но и божество, герой народных легенд, обладающий сверхъестественной, магической силой, которую он обращает на благо своего народа.В Гайавате поэт отразил свободолюбие индейцев, их отвагу и мужество, человечность и любовь к миру.Расскажите о создании «Песни о Гайавате». Что легло в основу сюжета?Поэма появилась в 1855 году. В основу ее сюжета был положен фольклор американских индейцев. Лонгфелло верил, что сохранившиеся с тех времен предания и легенды исполнены глубоким нравственным смыслом. Сам автор так сформулировал свое понимание поэмы: сказания о Гайавате представляют собой собрание рассказов о «человеке чудесного происхождения, который был послан расчистить реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам». Из отдельных историй вырастает целостная мифологическая система представлений индейцев о мироздании и человеке. «Песнь о Гайавате» позволила читателю сравнить этот эпос с уже известными европейскими и узнать иное видение мира с другими верованиями и представлениями. Европейцы поняли не только разницу, но и родство таких разных культур.Поэма служит сохранению знаний о мире, культуре народа. Цель автора — сохранить иную для европейца культуру в ее неповторимом очаровании и вместе с тем сделать ее доступной, понятной и близкой читателю.Каким рисует автор Гайавату? Какими качествами наделен герой?В центре поэмы — образ народного героя индейца Гайаваты. Гайавата — историческое лицо, он жил в XV веке, происходил из индейского племени онондага и боролся за свободу своего народа. В то же время это собирательный образ. В сказаниях индейцев герой, борющийся за счастье своего народа, выступает под различными именами. Гайавата заботится о людях: он обучает их ремеслам, письменности, врачеванию приручать зверей, открывает пользу растений, сражается и побеждает чудовищ — Великого Медведя и Великого Осетра, борется за мир и кладет конец кровавым распрям между племенами.Что нам составить представление о характере героя? Найдите в тексте художественные средства (образные выражения, сравнения, метафоры, эпитеты ярче представить образ Гайаваты.
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.