ответить на все 4 во Как вы понимаете слова В. Астафьева: «Солженицын стал
кислородом нашего непродыхаемого времени. И если общество
наше, литература, прежде всего, ещё дышат, то это потому, что
работают солженицынские меха, качают воздух в задыхающуюся,
обезбожившуюся, себя почти потерявшую Россию»?
2.Прокомментируйте фразу А. Ахматовой о рассказе «Один день
Ивана Денисовича»
«Это произведение о-бя-зан про-чи-тать и выучить наизусть
-каждый гражданин Советского Союза»
3.Только ли жизнь в лагерной зоне составляет тематическое
содержание рассказа? Какие его фрагменты свидетельствуют о
большей широте тематики? Какое значение имеют размышления осудьбе деревни, обсуждение фильма Эйзенштейна «Иван Грозный»,
воспоминания о коллективизации?
4.Как отразились в рассказе общественно-политические воззрения А.
Солженицына?
1.Мальчик сделал это не нарочно. Он искренне хотел насобирать ягод, чтобы бабушка продала их и купила пряник конём. Но, связавшись с левоньевскими мальчишками, главный герой рассказа пошёл у них на поводу. Сами они, не привыкшие трудиться, только наелись ягод, а Санька подбил мальчика скормить все собранные ягоды детям дяди Левонтия. Вышло так, что собранных ягод быстро не стало, а Санька ещё и наразумил туесок травой набить и прикрыть сверху ягодами. Прямо в этом туеске и повезла бабушка ягоды.
2.Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих "злодеяниях". Милосердие и доброта сделали то, чего не сделало бы даже самое тяжелое наказание.
3. 1)Учит доброте, как бы не обиделась бабушка, она все равно заранее купила пряник
2)Учит умению отвечать за свои поступки, ответсвенности
3)Учит иметь собственное мнение, свою голову на плечах, а не идти на поводу других
4)Учит честности и прямоте
5)Учит тому, что делу время, а потехе час.
Необыкновенно много метафор: "увяданья золотом", "сердце, тронутое холодком", "страна березового ситца", "пламень уст", "листьев медь"; сравнения: "как с белых яблонь дым", "словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне". Для передачи смысла использована антитеза весенних яблок и осеннего золота увядания; напевность, лиричность стихотворения подчеркивается рефренами ("…ты все реже, реже.. ", "Все мы, все мы"). Образ родины прослеживается в этом стихотворении по традиционным образам берез, кленов, розового коня. Это также подчеркнуто использование просторечий. Необыкновенно ярка цветопись: белый дым яблонь, золото увяданья, медь листьев. "Пламень уст" и "березовый ситец" также предполагают цвет. Стихотворение представляет собой сплетение различных образов: аллегоричных (дух бродяжий) , символичных ("розовый конь") и более конкретных (березы, яблони, сердце) .
А, вообще, в учебники чаще надо заглядывать, стыдно должно быть
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
………………………………………….
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.