ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО НА ВО От чьего имени ведётся повествование? , -Почему герой любил ходить «встречь ветру»? , -Почему он не по на ночлег к своему попутчику? , , -Что его от смерти на дороге? , -Нашел ли он ночлег? , , -Почему тётя Маша приютила героя? , , -Чем поражает рассказ тёти Маши о сыне? , , , -Кто является антиподом тёти Маши? , , -Почему герой так щедро расплатился с водителем? По сути дела, отдал то, за чем ходил и добыл с таким трудом? , , -Главный герой думал, что совершает подвиг, взломав тумбочку Мишки. Как думаете вы? Ведь тумбочка – это его собственность. , -Какова же цена хлеба? , -Какие уроки можно извлечь из этого рассказа? Рассказ Солоухина Каравай заварного хлеба
Гроза" Н. Островский
Борис, племянник купца Дикого.
1) Сирота.
2) Трусливый, бесхарактерный.
3) Терпит, заискивает, отрекается.
4) "Живи, делай, что прикажут."
5) "Размазня."
Кулигин, мещанин, механик.
1) Самоучка.
2) Простой, скромный.
3) Мечтает, изобретает, созидает.
4) Носитель "новых взглядов".
5) Поэт (в душе).
Тихон, сын купчихи Кабанихи, муж Катерины.
1) "Маменькин сынок"
2) Глупый, плаксивый.
3) Исполняет, унижается, влачит.
4) "Своего-то ума нет, значит, живи век чужим ... "
5) "Тряпка".
Ваня Кудряш, возлюбленный Варвары Кабановой.
1) Конторщик.
2) Смелый, сильный.
3) Ухаживает, решается, сбегают.
4) "Нет, уж я ... рабствовать не стану ... "
5) Вольнолюбец.
Варвара, дочь Кабанихи и сестра Тихона.
1) Красавица.
2) Умная, хитрая.
3) Ловчит, при сбегает.
4) "Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было".
5) "Греховодница.
Можно составить следующий план.
“Горе от ума” – бессмертная комедия А. Грибоедова.
Реальная картина русской действительности.
Чацкий – человек с острым умом.
Взаимоотношения Софьи и Александра.
Противостояние “целого лагеря Фамусовых” и Чацкого.
Мастерское изображение высшего московского общества.
Сложный характер Софьи и ее чувства к Молчалину.
Схожесть характеров Софьи и пушкинской Татьяны.
Страдательная роль Александра Чацкого.
Своеобразие роли Чацкого.
Неизбежное появление нового “Чацкого” при смене эпох.
Понимание эпохи – залог успешной постановки пьесы на сцене.