Зачин в сказке, это вместо предисловия. Чтобы обратить внимание на рассказчика и кратко обрисовать, что же его ждет. Познакомить с персонажами "жили были" или определить локацию "в тридевятом царстве, в тридесятом государстве". Почему они всегда повторяются, не удивляя оригинальностью и разнообразием? Вообще литературная культура не блистала до определенного времени желанием удивить читателя\слушателя изыском формы передачи информации. Главным было содержание. Не зря же часто в средневековой литературе, как нашей, так и западной можно прочесть перед главой что то вроде краткого содержания "сказ о том, как Герой в неведомые дали ходил, лешего встретил и девицу ". Все эти душевные метания и аллегории на метания человеческой души, посредством описания ряби на озёрной глади, развернутом на три страницы, не могут удержать внимание слушателя, если он хочет узнать, чем там дело закончилось. А во времена становления былинного эпоса, именно это, судя по всему, интересовало слушателя, в первую очередь. Да и запоминать лишние детали, учитывая, что сказки и былины относятся к устному народному творчеству, не очень удобно.
Романтик и мечтатель. Время для него— это пластичный творческий материал, который можно "сжать" или "растянуть" по своему усмотрению. Есенин может остановить мгновение, потому что оно "прекрасно", и любоваться им столько, сколько ему захочется. Есенин очень ценит свое время, особенно время своего приятного досуга и удовольствий. Время, проведенное недостаточно приятно и интересно, — это не просто потерянное время, это, в его понимании, некая досадная оплошность, которую надо по возможности не допускать.