ответьте на во Какому историческому событию посвящена повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»?
2. Какой эпизод создаёт первое впечатление о главном герое Алексее Мересьеве? Какие его черты характера выявляются в этом эпизоде?
3. Как характеризует Мересьева сцена с медведем?
4. Как воспринял Мересьев известие о необходимости операции и каково было его душевное состояние после ампутации ног?
5. Какую роль сыграл комиссар Воробьев в судьбе Мересьева?
6. Как добивался Мересьев возвращения в строй?
7. Первый учебный полет. Почему в смертельном поединке с немецким ассом Мересьев одержал победу?
8. Можно ли назвать борьбу Мересьева за право летать подвигом?
9. В чем смысл названия повести?
10. Какое впечатление на тебя произвела книга? Какие чувства вызвала?
Краткое содержание
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».
Объяснение:
Рассказ «Уроки французского» Распутин написал в 1973 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Советская молодежь». Рассказ написан в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографическим, повествующим об эпизоде из жизни самого Валентина Распутина.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/rasputin/uroki-frantsuzskogo
Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.
Петр Андреич Гринев – главный герой повести, дворянин, офицер, от лица которого идет повествование.
Марья Ивановна Миронова – дочь капитана Миронова; «девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная».
Емельян Пугачев – главарь мужицкого восстания, «лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч», с черной бородой.
Архип Савельич – старик, который с малых лет был воспитателем Гринева.
Замысел
А. С. Пушкин, которого интересовала история пугачевского восстания, первоначально думал написать документальное произведение. Чтобы осуществить свой замысел, писатель в 1832 году получил от Николая I доступ к материалам восстания: документам и семейным архивам. А. С. Пушкин даже побывал в Приуралье и Поволжье, чтобы узнать информацию от участников и свидетелей пугачевского восстания. Многие рассказы реальных людей в художественной форме были отображены в повести «Капитанская дочка».