В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
viktoriyameshh
viktoriyameshh
10.03.2023 06:22 •  Литература

ответьте на во ответы на во у Вас должны занять не более 2-х тетрадных страниц. Отвечаем точно, ёмко, содержательно, «без лишней воды».

1. Как вы понимаете высказывания Алексей Толстого и Константина Симонова:

«Нравственные категории приобретают решающую роль в этой войне. Глагол уже не только уголь, пылающий в сердце человека, глагол идет в атаку миллионами штыков, глагол приобретает мощь артиллерийского залпа»./ Алексей Толстой/

«Перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки». /Константин Симонов/, согласны ли вы с этими высказываниями?
2. Почему поэзия стала самым популярным жанром в годы войны?

3. Прочтите стихотворение А.Ахматовой «Клятва». Как соотносится название стихотворения с его объемом? Как, несмотря на краткость, лаконизм, организуется в стихотворении время и Клятва И та, что сегодня прощается с милым,- Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит!
4. Прочтите стихотворение А.Ахматовой «Мужество». Каков ключевой образ-символ этого стихотворения? Каково понимание этого образа-символа?

Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена Навеки!

5.Прочитайте отрывок из «Февральского дневника» О.Берггольц. Какие чувства выражены в этих строках? Как вы об этом догадались? Как синтаксическая и лексическая сторона отрывка подчеркнуть, высветить эти чувства?

Из «Февральского Дневника» Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова, - я тоже - ленинградская вдова.

6. Какой нарисована война в стихотворении В.Занадворова «Ты не знаешь, мой сын...»?

Ты не знаешь, мой сын, что такое война! Это вовсе не дымное поле сражения, Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит своё выраженье. Это – изо дня в день лишь блиндажный песок Да слепящие вспышки ночного обстрела; Это – боль головная, что ломит висок; Это – юность моя, что в окопах истлела; Это – грязных, разбитых дорог колеи; Бесприютные звёзды окопных ночёвок; Это – кровью омытые письма мои, Что написано криво на ложе винтовок; Это – в жизни короткой последний рассвет Над разрытой землёй. И лишь как завершение – Под разрывы снарядов, под вспышки гранат – Беззаветная гибель на поле сраженья.

7. Какая поэтическая фигура лежит в основе стихотворения К.Симонова «Жди меня? Для чего она служит? К чему приравнивает лирический герой умение ждать? Используйте при ответе следующий шаблон: «В основе стихотворения К.Симонова «Жди меня» лежит …., которая подчеркивает Умение ждать лирический герой стихотворения приравнивает …...»

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло». Не понять не ждавшим, им, Как среди огня Ожиданием своим Ты меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой ты умела ждать, Как никто другой.

8. В чем уникальность и непреходящая ценность поэзии военных лет?

Показать ответ
Ответ:
LilGirl1
LilGirl1
13.08.2022 23:20

Гоголь в первую очередь мастер гипербол.  

Метафора — самый емкий троп. Она высветить предмет или явление с совершенно новой, необычной стороны, сделать текст неповторимо поэтичным. Метафоры бывают простыми и развернутыми. Развернутыми называются те метафоры, в которых метафорический образ охватывает, например, несколько фраз. Развернутой метафорой является, например, образ «птицы-тройки» в «Мертвых душах» Гоголя.  

" Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? И, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства. "  

 

“Белый колоссальный ствол берёзы, лишённый верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зелёной гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или чёрная птица” (описание сада Плюшкина)  

 

"Эх! эх! эх! " - плавно подскакивая на козлах, по мере того как тройка то взлетала на пригорок, то неслась духом с пригорка, которыми была усеяна вся столбовая дорога, стремившаяся чуть заметным накатом вниз. Чичиков только улыбался, слегка подлетывая на своей кожаной подушке, ибо любил быструю езду. И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "черт побери все! " - его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, - только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.  

 

“Дом господский (Манилова. – П. Г. ) стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть <...> были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций <...> видна была беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: “Храм уединённого размышлен

0,0(0 оценок)
Ответ:
93angela93
93angela93
14.12.2021 19:58

Мальчик автор: добрый, наивный, бесхитростный ребёнок

Екатерина Петровна: бабушка мальчика рассказчик, добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать, умелая.

Дедушка:его поведение подчеркивает близость с внуком он жалеет мальчиком но учит отвечать за свои поступки просить прощения

Санька: хулиганистый, хитрый, учит мальчика вырвать обманывать близких

Дядя Левонтий:, сосед Екатерины Петровны, пьющий но очень добрый человек

Тётка Васеня: жена Левонтия, супруг получает зарплату ежемесячно устраивает пир

Тётя Феня: родственница Петровны жалеет мальчика, угощает, кормит его

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота