ОТВЕТЬТЕ НА ВО ПО ЛИТРЕ,КРАТКО. ОЧЕНЬ ОТВЕТЫ НЕ БЕРИТЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА.
1. Каким вы представляете рассказчика? 2. Расскажите о его товарищах.Чем каждый из них интересен? 3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём? 4. Как вы понимаете слова « Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора? 5. Как вы думаете, в чем состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль. 6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа? 7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удается вызвать смех. 1. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану: а) Кто такой рассказчик? б) Как он относится к товарищам по классу? в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом? г) Как сам герой оценивает свои поступки? д) Каково авторское отношение к нему? 2. Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите о нём так, чтобы слушатели смеялись.Наиболее интересные рассказы запишите и поместите в классной стенгазете или рукописном журнале.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ:ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА.
В основном, в произведении используется кольцевая рифма (т. е. рифмуется первая с четвертой и вторая с третьей строкой) . Однако в первых двух строчках используется парная рифма.
Стихотворение разделено на две логические части. В первой – показывается вид сонной природы, описывается общая картина отдыхающего от напряженного дня уголка родной земли. Вторая часть посвящена настроению меланхолии. Здесь на первый план выходит месяц. Он испускает одиночество и холод, ощущается неприкаянность и пустота «бледного месяца» . На фоне ночного неба он особенно выделяется, «без приюта в небе ходит» . Месяц тесно окружают тучи, освещенные им. И лишь узкий «фосфорический» луч пробивается через это окружение. Создается ощущение восхищения и одновременно какой-то тоски и обреченности, чему применение глухих согласных «ф» , «с» , «т» , «х» , «ч» .
Применение эпитетов «фосфорический» , «бледный» , «сизый» , «прозрачная» , передают настроение легкости. А также, благодаря ним, стихотворение приобретает мистический, тревожный оттенок.
Основной сюжет рассказа построен на событиях послевоенного времени. Героев в произведении немного, а проблем, которые поднимает текст не сосчитать. Главная мысль, которую пытается раскрыть Распутин, – взаимоотношения людей. Подростки учатся командовать над равными себе. Директор не вникает в поступки подчиненных ему учителей. Родственники не ценят доверия. Примером правильного поведения является линия: мальчик-рассказчик и учительница Лидия Михайловна. Женщина не испугалась голодному больному ребенку. Она теряет работу и уезжает к себе на родину, но продолжает начатое и посылает мальчику посылки с фруктами. Учительница хочет, чтобы рассказчик понял, что есть добрые люди и их больше.