В конце XVIII века в одной из частей Павловского парка, где позже так будет любить гулять Пушкин, архитектор Бренна создал площадку муз и Аполлона. В центре круга стоит Аполлон. Как лучи солнца от круга расходятся дорожки. У начала каждой из них музы. Среди них музы, прямо связанные с жанрами литературы, которые чтил, расширял и совершенствовал великий Пушкин.
Вот Полигимния — муза торжественных песнопений. Она строга и благородна. В ее жестах Пушкин уловил энергию порыва и благородство.
Гимн — это литературный жанр, который берет свое начало еще в античности. Этим торжественным жанром начинает Пушкин свою поэму "Медный всадник".
Гимн прославляет великий град Петра, он рожден восхищением поэта перед северной столицей. В строках гимна мощь и величие.
Но не только для прославления великого Петербурга прибегает Пушкин к жанру гимна. На его фоне особенно достоверно звучит рассказанная в поэме реальная история страданий и гибели простого человека.
В гражданской лирике Пушкина большую роль играл один из излюбленных пушкинских жанров — жанр стихотворного послания. Мы учили наизусть послание Пушкина "К Чаадаеву". В этом послании поэт соединил гражданские идеалы с интимными чувствами:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман…
В этом стихотворении интимные чувства не противопоставлены гражданским идеалам, как, например, у поэта-декабриста Рылеева. Напротив, гражданская доблесть становится сердечной ценностью поэта. Пушкин соединил два несовместимые раньше понятия: любовь к женщине и любовь к родине.
Это гражданское послание привлекает к себе дружескими обращениями: "мой друг", "товарищ". Это соединение в жанре послания гражданской и дружеской лирики — открытие Пушкина. Оно ощутимо и в другом гражданском послании поэта — стихотворении "В Сибирь".
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Цель этого послания — поддержать в Сибири близких, уважаемых им друзей (среди них Пущин). Но в стихотворении видно и желание поэта возвеличить гражданский подвиг декабристов — борцов за свободу народа, внушить читателям веру в торжество их дела.
В гражданской лирике поэта немаловажную роль играет и такой жанр, как памфлет — cтихотворение обличающего характера. Ранее уже говорилось о второй части стихотворения Пушкина "В деревне", где Пушкин обличает "невежества убийственный позор", "барство дикое", "рабство тощее". Заканчивается стихотворение в соответствии с законами жанра обращением и надеждой, что рабство падет:
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Расширяют жанровый диапазон гражданской лирики эпиграммы — короткие стихотворения сатирического характера. Это и знаменитая эпиграмма "Сказки", о том, как царь обманывает народ, и многие другие.
Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
горько плачет,
За ним и весь народ.
Их поэт писал десятками. Пушкин не щадил даже близких, уважаемых друзей, если надо было защитить родину и народ.
Вот, например, короткая эпиграмма на "Историю государства Российского" Николая Михайловича Карамзина:
В его "Истории" изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
Безусловно, самые яркие патриотические чувства Пушкин выразил в таком жанре, как ода. Прежде всего, это ода "Вольность". Вслед Ломоносову и Державину используя жанр оды, Пушкин заявляет:
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру...
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок…
…Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Как и Радищев, в своей оде поэт воспевает свободу. Но, в отличие от Радищева, Пушкин не верит в революцию, подчеркивает ее разрушительный характер. Жанр оды позволяет ему обратиться с "Поучением" — призывом к царям:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Итак, от оды до эпиграммы простирается жанровый диапазон гражданской лирики поэта.
1. У каждого из мужиков свое представление о счастье. Один считает что счастлив боярин, другой дворянин и так далее.
2. Вопросы задают встретившимся им на пути людям.
Спросили у Попа, а хорошо ли ему живется, и он сказал им, что счастье в понимании человека есть богаство и покой, но не тем не другим поп не обладает. Он бескорыстно людям и постоянно страдает душой, видя убитых горем женщин и стариков.
4. Да меняется. Мужики, после услышанной истории про Ермила Гирина, переосмыслили свое понимание о счастливом человеке. Теперь в их понимании счастливчиком являлся человек, который был предан Родине и занимался благими делами, которые ему самому нравились.
5. В конце своего пути мужики находят одного счастливца - это семинарист Гриша Добросклонов. Его счастье заключается в том, что он высоконравственный человек и видит в бескорыстном служении народу.
6. Над этой поэмой автор работал до конца своей жизни, но не закончил ее. Некрасов очень сожалел об этом. Вся поэма проникнута бесконечной любовью автора к родному народу, к родной земле. А также он ярко раскрывает перед нами целую эпоху жизни крепостных крестьян, их мысли, чувства и борьбу против угнетающего их мира помещиков и буржуазии.
7. Будущие Руси в руках тех людей, которые оценивают свое счастье не деньгами.
ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА
В конце XVIII века в одной из частей Павловского парка, где позже так будет любить гулять Пушкин, архитектор Бренна создал площадку муз и Аполлона. В центре круга стоит Аполлон. Как лучи солнца от круга расходятся дорожки. У начала каждой из них музы. Среди них музы, прямо связанные с жанрами литературы, которые чтил, расширял и совершенствовал великий Пушкин.
Вот Полигимния — муза торжественных песнопений. Она строга и благородна. В ее жестах Пушкин уловил энергию порыва и благородство.
Гимн — это литературный жанр, который берет свое начало еще в античности. Этим торжественным жанром начинает Пушкин свою поэму "Медный всадник".
Гимн прославляет великий град Петра, он рожден восхищением поэта перед северной столицей. В строках гимна мощь и величие.
Но не только для прославления великого Петербурга прибегает Пушкин к жанру гимна. На его фоне особенно достоверно звучит рассказанная в поэме реальная история страданий и гибели простого человека.
В гражданской лирике Пушкина большую роль играл один из излюбленных пушкинских жанров — жанр стихотворного послания. Мы учили наизусть послание Пушкина "К Чаадаеву". В этом послании поэт соединил гражданские идеалы с интимными чувствами:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман…
В этом стихотворении интимные чувства не противопоставлены гражданским идеалам, как, например, у поэта-декабриста Рылеева. Напротив, гражданская доблесть становится сердечной ценностью поэта. Пушкин соединил два несовместимые раньше понятия: любовь к женщине и любовь к родине.
Это гражданское послание привлекает к себе дружескими обращениями: "мой друг", "товарищ". Это соединение в жанре послания гражданской и дружеской лирики — открытие Пушкина. Оно ощутимо и в другом гражданском послании поэта — стихотворении "В Сибирь".
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Цель этого послания — поддержать в Сибири близких, уважаемых им друзей (среди них Пущин). Но в стихотворении видно и желание поэта возвеличить гражданский подвиг декабристов — борцов за свободу народа, внушить читателям веру в торжество их дела.
В гражданской лирике поэта немаловажную роль играет и такой жанр, как памфлет — cтихотворение обличающего характера. Ранее уже говорилось о второй части стихотворения Пушкина "В деревне", где Пушкин обличает "невежества убийственный позор", "барство дикое", "рабство тощее". Заканчивается стихотворение в соответствии с законами жанра обращением и надеждой, что рабство падет:
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Расширяют жанровый диапазон гражданской лирики эпиграммы — короткие стихотворения сатирического характера. Это и знаменитая эпиграмма "Сказки", о том, как царь обманывает народ, и многие другие.
Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
горько плачет,
За ним и весь народ.
Их поэт писал десятками. Пушкин не щадил даже близких, уважаемых друзей, если надо было защитить родину и народ.
Вот, например, короткая эпиграмма на "Историю государства Российского" Николая Михайловича Карамзина:
В его "Истории" изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
Безусловно, самые яркие патриотические чувства Пушкин выразил в таком жанре, как ода. Прежде всего, это ода "Вольность". Вслед Ломоносову и Державину используя жанр оды, Пушкин заявляет:
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру...
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок…
…Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Как и Радищев, в своей оде поэт воспевает свободу. Но, в отличие от Радищева, Пушкин не верит в революцию, подчеркивает ее разрушительный характер. Жанр оды позволяет ему обратиться с "Поучением" — призывом к царям:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Итак, от оды до эпиграммы простирается жанровый диапазон гражданской лирики поэта.
Объяснение
как просил так и записал ❌⭕❗❓
1. У каждого из мужиков свое представление о счастье. Один считает что счастлив боярин, другой дворянин и так далее.
2. Вопросы задают встретившимся им на пути людям.
Спросили у Попа, а хорошо ли ему живется, и он сказал им, что счастье в понимании человека есть богаство и покой, но не тем не другим поп не обладает. Он бескорыстно людям и постоянно страдает душой, видя убитых горем женщин и стариков.
4. Да меняется. Мужики, после услышанной истории про Ермила Гирина, переосмыслили свое понимание о счастливом человеке. Теперь в их понимании счастливчиком являлся человек, который был предан Родине и занимался благими делами, которые ему самому нравились.
5. В конце своего пути мужики находят одного счастливца - это семинарист Гриша Добросклонов. Его счастье заключается в том, что он высоконравственный человек и видит в бескорыстном служении народу.
6. Над этой поэмой автор работал до конца своей жизни, но не закончил ее. Некрасов очень сожалел об этом. Вся поэма проникнута бесконечной любовью автора к родному народу, к родной земле. А также он ярко раскрывает перед нами целую эпоху жизни крепостных крестьян, их мысли, чувства и борьбу против угнетающего их мира помещиков и буржуазии.
7. Будущие Руси в руках тех людей, которые оценивают свое счастье не деньгами.