ответьте на во выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»? (1 б.)
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе? (1 б.)
3. А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
4. Какое животное грелось в лесу на солнце? (1 б.)
А) лиса
В) змея С) волк
D) собака
5. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»? (1 б.)
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
6. Какой пословицей можно выразить основную мысль произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»? (1 б.)
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста Задание 2
ответьте кратко на во Какой эпизод является кульминацией произведения «Кладовая солнца»? (2 б.)
2. Какой эпизод является развязкой произведения «Кладовая солнца»? (2 б.)
3. Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца». (5 б.)
Сказочный мир Примеры
Герои
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем». Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были
«Кладовая солнца».
ответ: Ето от лица мльчиков
Марью Кирилловну Троекурову ,отец захотел выдать замуж за Верейского. Она не хотела и сказала батеньке, что найдёт защиту и не станет женой нелюбимого.
Маша попросила брата Сашу положить кольцо в дупло дуба. Он это сделал, но Митя из банды Дубровского не дождался пока Саша уйдёт и забрал кольцо. Они подрались.
Их разнял дворник Степан. Кирилла Петрович поговорил с мальчиками, а Марья Кирилловна краснела при этом и молчала. Дубровский не вовремя получил информацию о том, что Маша выходит замуж и не смог предотвратить это событие.
Объяснение: Думаю полезно
Если что можно что то под править:)
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.
«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения» . В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки» , «Книга за книгой» , «Школьная библиотека» и др.