Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком, было пять-шесть лет.
Ванюша остался без родителей, без дома. Его отца убили на фронте, а маму убило бомбой. Ванюша ел то, что подадут и ходил в грязной одежде.
Когда он встретил Соколова, то вся его душа потянулась к Андрею и он начал называть его "папкой". Хотя он и помнил своего настоящего отца, ему нужен был живой человек, который бы заботился о нем.
Две жизни, два одиночества, объединились так воедино, что они уже не разлучались. Они стали семьей.
Ожидаемое символистами преображение реальности, как показал опыт 1905 года, обернулось победой «страшного мира». Блок находится в предощущений новых исторических катастроф и испытаний. «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней». В лирике Блока заложен глубокий смысл неразрывной связи его творчества с потоком чужих жизней, которые через него проходят и в нем растворяются. Сам поэт необычайно осознавал это: «Писатель поставлен в мире для того, чтобы обнажать свою душу», «растрачивать свое человеческое «я», растворять его в массе других требовательных и неблагодарных «я»… чем более чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм». Блок говорит от имени Гамлета, Демона, женщины. О многих чужих жизнях он размышляет, как о своей («Холодный день», «Я в четырех стенах – убитый…»). Даже судьбу и муки Христа он раскрывает как свою судьбу, свои муки: «Пред ликом Родины суровой я закачаюсь на кресте…». В каждом лирическом произведении Блока сочетаются различные голоса, спорящие, замолкающие, создающие драматические картины жизни в своих переплетах, более сложные, чем только индивидуальное восприятие. Поэзия Блока расширяет само представление о лирическом герое, о поэтическом мире, который открыт чужим судьбам и голосам. Лирика Блока драматизирована не только во своему содержанию («Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего»). Новизна самого характера ее лирического строя, объемность и глубина формы раскрытия поэтического духовного мира передают всю противоречивость и контрастность жизни, воссоздают слитность и общность человеческих переживаний в единстве своего и чужих «я». Именно в этом состоит открытие Блока в области структуры лирической поэзии, ее идейно-художественной сущности. Образы Блока отличаются большой обобщенностью; вместе с тем они не лишены ярких жизненных примет. Мысль поэта развивается исключительно свободно, создавая иной раз ощущение полетной устремленности в неизведанные дали времен и пространств. Ткань стиха воздушна и красочна. В лучших стихотворениях Блока художественная образность достигла еще неизвестного русской литературе слияния выразительных средств поэзии, музыки и живописи. Впечатление высокой музыкальности стиха поэта достигается в первую очередь его своеобразной мелодикой, приданием последовательности слов и фраз характера плавно льющегося звукового потока, интонационно-богатого и очень широкого дыхания. Живописные качества стиха определяются тонким подбором красочных эпитетов, порой необычными, впечатляющими контрастами цветовых пятен – белого, синего, красного. Преобладают сопоставления «чистых тонов», в чем можно усмотреть сходство с аналогичной техникой художников-колористов того времени. Примером его гражданских и гуманистических устремлений может служить стихотворение «Так окрылено, так напевно…». Любовная тема раскрывается в другом стихотворении, относящееся к тому же времени – «В синем небе, в темной глуби…» Центральное место в творчестве Блока 1908-19016 годов заняли стихи о Родине. «Тема моя, я знаю твердо, без всяких сомнений – живая, реальная тема; она не только больше меня, она больше всех нас; и она всеобщая наша тема. Все мы, живые, так или иначе к ней придем. Мы не пойдем, - оно сама пойдет на нас, уже пошла, - писал Блок Станиславскому, когда он работал над драмой «Песня Судьбы», предназначенной для постановки в МХАТе. В таком виде стоит передо мной моя тема, тема о России – вопрос об интеллигенции, народе». Этой теме сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче осознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный».
Вот что у меня получилось.
Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком, было пять-шесть лет.
Ванюша остался без родителей, без дома. Его отца убили на фронте, а маму убило бомбой. Ванюша ел то, что подадут и ходил в грязной одежде.
Когда он встретил Соколова, то вся его душа потянулась к Андрею и он начал называть его "папкой". Хотя он и помнил своего настоящего отца, ему нужен был живой человек, который бы заботился о нем.
Две жизни, два одиночества, объединились так воедино, что они уже не разлучались. Они стали семьей.
Объяснение:
«Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней».
В лирике Блока заложен глубокий смысл неразрывной связи его творчества с потоком чужих жизней, которые через него проходят и в нем растворяются. Сам поэт необычайно осознавал это: «Писатель поставлен в мире для того, чтобы обнажать свою душу», «растрачивать свое человеческое «я», растворять его в массе других требовательных и неблагодарных «я»… чем более чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм». Блок говорит от имени Гамлета, Демона, женщины. О многих чужих жизнях он размышляет, как о своей («Холодный день», «Я в четырех стенах – убитый…»). Даже судьбу и муки Христа он раскрывает как свою судьбу, свои муки: «Пред ликом Родины суровой я закачаюсь на кресте…». В каждом лирическом произведении Блока сочетаются различные голоса, спорящие, замолкающие, создающие драматические картины жизни в своих переплетах, более сложные, чем только индивидуальное восприятие. Поэзия Блока расширяет само представление о лирическом герое, о поэтическом мире, который открыт чужим судьбам и голосам.
Лирика Блока драматизирована не только во своему содержанию («Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего»). Новизна самого характера ее лирического строя, объемность и глубина формы раскрытия поэтического духовного мира передают всю противоречивость и контрастность жизни, воссоздают слитность и общность человеческих переживаний в единстве своего и чужих «я». Именно в этом состоит открытие Блока в области структуры лирической поэзии, ее идейно-художественной сущности.
Образы Блока отличаются большой обобщенностью; вместе с тем они не лишены ярких жизненных примет. Мысль поэта развивается исключительно свободно, создавая иной раз ощущение полетной устремленности в неизведанные дали времен и пространств. Ткань стиха воздушна и красочна. В лучших стихотворениях Блока художественная образность достигла еще неизвестного русской литературе слияния выразительных средств поэзии, музыки и живописи. Впечатление высокой музыкальности стиха поэта достигается в первую очередь его своеобразной мелодикой, приданием последовательности слов и фраз характера плавно льющегося звукового потока, интонационно-богатого и очень широкого дыхания. Живописные качества стиха определяются тонким подбором красочных эпитетов, порой необычными, впечатляющими контрастами цветовых пятен – белого, синего, красного. Преобладают сопоставления «чистых тонов», в чем можно усмотреть сходство с аналогичной техникой художников-колористов того времени.
Примером его гражданских и гуманистических устремлений может служить стихотворение «Так окрылено, так напевно…». Любовная тема раскрывается в другом стихотворении, относящееся к тому же времени – «В синем небе, в темной глуби…»
Центральное место в творчестве Блока 1908-19016 годов заняли стихи о Родине. «Тема моя, я знаю твердо, без всяких сомнений – живая, реальная тема; она не только больше меня, она больше всех нас; и она всеобщая наша тема. Все мы, живые, так или иначе к ней придем. Мы не пойдем, - оно сама пойдет на нас, уже пошла, - писал Блок Станиславскому, когда он работал над драмой «Песня Судьбы», предназначенной для постановки в МХАТе. В таком виде стоит передо мной моя тема, тема о России – вопрос об интеллигенции, народе». Этой теме сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче осознаю, что это – первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный».