♡ ответьте на вопрос: как вы думаете, почему роман "Дубровский" остался незаконченным? Докажите, что А.С. Пушкина не устраивал образ "благородного разбойника".
Русский офицер Жилин служит на Кавказе в одной из крепостей. Однажды он едет в отпуск, чтобы навестить старушку-мать и жениться. Неожиданно Жилин и его товарищ Костылин попадают в плен к татарам. Татары надеются, что родственники Жилина и Костылина пришлют за них выкуп. Около месяца Жилин и его товарищ Костылин живут в плену у татар. Жилин не ждет из дома. Он надеется сам сбежать из плена. Для этого он делает подкоп в сарае, в котором его держат. Жилин и Костылин совершают побег, но татары ловят их. За этот побег хозяин-татарин сажает беглецов в яму. Вскоре Жилин снова решается на побег. На этот раз он сбегает один, без Костылина. Дочь хозяина, девочка Дина Жилину сбежать. В конце концов Жилин добирается до русской крепости. Здесь он встречает своих товарищей и рассказывает о своем приключении. После этого случая Жилин решает не ехать в отпуск домой к матери. Он продолжает служить на Кавказе. Это было краткое содержание (краткий пересказ) рассказа "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого - увлекательной истории о храбром русском офицере Жилине.
Для меня нет задачи интереснее, чем обстоятельный анализ исторического персонажа…” – писал П. Мериме. Именно из-за сложности и неоднозначности исторических событий герои произведений французского писателя часто живут двойной жизнью, у них – двойственный внутренний мир. Талантливый психолог, Мериме проникает глубоко в душу своих персонажей, раскрывает двойственность натуры своих современников, открывает истоки этой двойственности, показывает преобразования, которые происходят с
человеком, сумевшим осознать истинные ценности и законы.
Именно этим, в первую очередь, и интересны созданные писателем образы.
Презирающий буржуазный мир с его низкими правилами и ценностями, Мериме в новелле “Таманго” выступает с резкой критикой рабовладельческого строя, с гуманистических позиций осуждает колониализм. В присущей многим романтикам манере писатель стремится найти энергичные характеры, яркие страсти, цельные натуры вне буржуазной повседневности, в мало затронутых цивилизацией “экзотических” странах.
В “Таманго” автор создает яркий образ свободолюбивого негра. В начале новеллы перед нами – дикий негритянский царек, который продает белым работорговцам своих подданных. Безжалостно и цинично продает Таманго свой “товар”, идя при этом на любые ухищрения, продает людей в обмен на “дрянные бумажные ткани, порох, кремни, три бочонка водки, пятьдесят плохо собранных ружей”. Он готов тут же убить тех, кого не купили, потому что не знает, что ему делать с этим “хламом”.
Все это ярко демонстрирует, насколько ничтожной и ничего не значащей была для него жизнь людей. Мериме показывает постепенное развитие сюжета и судьбы героя, в ходе которых Таманго сам оказывается в неволе. И тут происходит резкая перемена в мировоззрении и психологии негра. Он осознает всю бесчеловечность цивилизации, несправедливость строя, при котором одни люди становятся товаром, а другие берут на себя право распоряжаться их судьбами, и даже больше – их жизнью.
Мы видим, как герой постепенно поднимается до истинного величия, вдохновив своих “братьев по несчастью” и возглавив бунт на невольничьем корабле.
В новелле автор также рисует образ белого работорговца Леду, поражающего своей беспредельной жестокостью, превосходящей во много раз первобытную жестокость дикарей на ловкий обман, научившийся избегать английских крейсеров, Леду приобрел большую славу у торговцев “черным деревом”, то есть неграми-рабами. С иронией и сарказмом изображает писатель пустоту и лицемерие этого типичного представителя буржуазного общества, в котором беспредельно господствует власть денег и страсть к наживе. Стремясь как можно выгоднее совершить сделку, такие как Леду используют различные ухищрения, в изобилии заливая свои споры водкой.
Негодование и возмущение вызывает жестокость торговцев людьми, их низость и подлость.
В своих произведениях Проспер Мериме всегда стремился к объективности, избегал излишнего лиризма. Он был одним из первых, кто ощутил начало кризисных явлений в культуре буржуазного Запада и старался показать всем пагубные последствия этих явлений. Мне особенно импонирует умение Мериме отчетливо и реалистично изображать необычные обстоятельства и необычных героев, а также подвергать их мысли и поступки глубокому анализу, применяя при этом совершенно оригинальный повествования – словно просто фиксируя события.
Мне нравится также, что все произведения Мериме, в том числе и новелла “Таманго”, отличаются остротой конфликта, драматизмом сюжета, неожиданным и всегда интересным финалом.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Related Posts:
НОВЕЛЛА “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Новелла “Таманго” произвела на меня неизгладимое впечатление. В основу описанной Проспером Мериме истории легло не какое-то определенное событие. Необходимые детали писатель выбрал из вышедших в разное время книг, из газетных заметок и журнальных статей. Местный колорит – несколько йолофских слов и реалий – он мог заимствовать из дневниковых записок кого-либо из африканских путешественников тех лет. […]...
Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (2) Новелла Проспера Мериме “Таманго” – это рассказ о бедственном положении чернокожих людей во времена экспансии европейцев на юге. Находясь на более низкой ступени общественного развития, не зная огнестрельного оружия и морского дела, негры часто становились жертвами работорговли. Даже когда продажа людей была запрещена властями, многие судовладельцы не пожелали отказаться от столь доходной статьи своего бизнеса. […]...
ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Не стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме […]...
Кавказский пленник:
Русский офицер Жилин служит на Кавказе в одной из крепостей. Однажды он едет в отпуск, чтобы навестить старушку-мать и жениться. Неожиданно Жилин и его товарищ Костылин попадают в плен к татарам. Татары надеются, что родственники Жилина и Костылина пришлют за них выкуп. Около месяца Жилин и его товарищ Костылин живут в плену у татар. Жилин не ждет из дома. Он надеется сам сбежать из плена. Для этого он делает подкоп в сарае, в котором его держат. Жилин и Костылин совершают побег, но татары ловят их. За этот побег хозяин-татарин сажает беглецов в яму. Вскоре Жилин снова решается на побег. На этот раз он сбегает один, без Костылина. Дочь хозяина, девочка Дина Жилину сбежать. В конце концов Жилин добирается до русской крепости. Здесь он встречает своих товарищей и рассказывает о своем приключении. После этого случая Жилин решает не ехать в отпуск домой к матери. Он продолжает служить на Кавказе. Это было краткое содержание (краткий пересказ) рассказа "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого - увлекательной истории о храбром русском офицере Жилине.
Для меня нет задачи интереснее, чем обстоятельный анализ исторического персонажа…” – писал П. Мериме. Именно из-за сложности и неоднозначности исторических событий герои произведений французского писателя часто живут двойной жизнью, у них – двойственный внутренний мир. Талантливый психолог, Мериме проникает глубоко в душу своих персонажей, раскрывает двойственность натуры своих современников, открывает истоки этой двойственности, показывает преобразования, которые происходят с
человеком, сумевшим осознать истинные ценности и законы.
Именно этим, в первую очередь, и интересны созданные писателем образы.
Презирающий буржуазный мир с его низкими правилами и ценностями, Мериме в новелле “Таманго” выступает с резкой критикой рабовладельческого строя, с гуманистических позиций осуждает колониализм. В присущей многим романтикам манере писатель стремится найти энергичные характеры, яркие страсти, цельные натуры вне буржуазной повседневности, в мало затронутых цивилизацией “экзотических” странах.
В “Таманго” автор создает яркий образ свободолюбивого негра. В начале новеллы перед нами – дикий негритянский царек, который продает белым работорговцам своих подданных. Безжалостно и цинично продает Таманго свой “товар”, идя при этом на любые ухищрения, продает людей в обмен на “дрянные бумажные ткани, порох, кремни, три бочонка водки, пятьдесят плохо собранных ружей”. Он готов тут же убить тех, кого не купили, потому что не знает, что ему делать с этим “хламом”.
Все это ярко демонстрирует, насколько ничтожной и ничего не значащей была для него жизнь людей. Мериме показывает постепенное развитие сюжета и судьбы героя, в ходе которых Таманго сам оказывается в неволе. И тут происходит резкая перемена в мировоззрении и психологии негра. Он осознает всю бесчеловечность цивилизации, несправедливость строя, при котором одни люди становятся товаром, а другие берут на себя право распоряжаться их судьбами, и даже больше – их жизнью.
Мы видим, как герой постепенно поднимается до истинного величия, вдохновив своих “братьев по несчастью” и возглавив бунт на невольничьем корабле.
В новелле автор также рисует образ белого работорговца Леду, поражающего своей беспредельной жестокостью, превосходящей во много раз первобытную жестокость дикарей на ловкий обман, научившийся избегать английских крейсеров, Леду приобрел большую славу у торговцев “черным деревом”, то есть неграми-рабами. С иронией и сарказмом изображает писатель пустоту и лицемерие этого типичного представителя буржуазного общества, в котором беспредельно господствует власть денег и страсть к наживе. Стремясь как можно выгоднее совершить сделку, такие как Леду используют различные ухищрения, в изобилии заливая свои споры водкой.
Негодование и возмущение вызывает жестокость торговцев людьми, их низость и подлость.
В своих произведениях Проспер Мериме всегда стремился к объективности, избегал излишнего лиризма. Он был одним из первых, кто ощутил начало кризисных явлений в культуре буржуазного Запада и старался показать всем пагубные последствия этих явлений. Мне особенно импонирует умение Мериме отчетливо и реалистично изображать необычные обстоятельства и необычных героев, а также подвергать их мысли и поступки глубокому анализу, применяя при этом совершенно оригинальный повествования – словно просто фиксируя события.
Мне нравится также, что все произведения Мериме, в том числе и новелла “Таманго”, отличаются остротой конфликта, драматизмом сюжета, неожиданным и всегда интересным финалом.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Related Posts:
НОВЕЛЛА “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Новелла “Таманго” произвела на меня неизгладимое впечатление. В основу описанной Проспером Мериме истории легло не какое-то определенное событие. Необходимые детали писатель выбрал из вышедших в разное время книг, из газетных заметок и журнальных статей. Местный колорит – несколько йолофских слов и реалий – он мог заимствовать из дневниковых записок кого-либо из африканских путешественников тех лет. […]...
Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (2) Новелла Проспера Мериме “Таманго” – это рассказ о бедственном положении чернокожих людей во времена экспансии европейцев на юге. Находясь на более низкой ступени общественного развития, не зная огнестрельного оружия и морского дела, негры часто становились жертвами работорговли. Даже когда продажа людей была запрещена властями, многие судовладельцы не пожелали отказаться от столь доходной статьи своего бизнеса. […]...
ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Не стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме […]...