ответьте на вопросы 2.почему рассказчик вспоминает детство?
3.в каких ещё произведениях нам встречалась такая тема?
4. Как описаны птицы? С каких приёмов их образы?
5.Что можно сказать о образе рассказчика?
6. Как в этом рассказе связаны человек и природа?
Это по рассказу "Тёмный силуэт"
Это сочувствие проявляется в словах Василисы Егоровны, матери Маши: "Маша; девка на выданье, а какое у нее приданное? - частый гребень, да веник, да алтын денег..."
Так же автор приводит и мысли Гринева, касательно будущей службы. Становится ясно, что многие его мечты не оправдались. "Мысли о службе сливались во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого". Тем не менее, попадаю на окраину, в Белогорскую крепость, Гринев продолжает проявлять себя как человек достойный.
Что же касается Емельяна Пугачева, зачинщика и предводителя восстания, то автор оценивает его умственные и лидерские качества. В целом, описывает его как сильную личность. Так же, автор говорит о ем как о человеке, который на милость"Так и быть. Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь".
Отношение же автора к самому бунту значительно отличается. В этом контексте Емельяна Пугачева он часто называет "разбойником". В тексте встречаются фразы: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный", а так же "Незваный гость хуже татарина".