В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vladacherry2003
vladacherry2003
15.12.2020 09:26 •  Литература

ответьте на вопросы письменно 1. Назовите главных действующих лиц комедии. Укажите их общественное и

служебное положение.

2. В каком месте разворачиваются события пьесы? В течение какого времени они

происходят?

3. С какой целью Чацкий приезжает в дома Фамусова? Сколько времени его не

было в Москве? Можно ли установить, откуда он приехал?

4. Как Софья относится к Чацкому в начале пьесы? Как меняется ее отношение к

нему по ходу развития действий? С чем связаны эти изменения? Какую роль в

этом играют ее отношения с Молчалиным?

5. Каково положение Молчалина в доме Фамусова? Как Молчалин относится к

Софье? Почему он боится, что об их встречах станет известно? Какую роль в

истории взаимоотношений Софьи и Молчалина играет Лиза?

6. Почему Фамусов настороженно относится к приезду Чацкого? Какие темы

поднимаются в их разговорах? Как реагирует Фамусов на высказывания

Чацкого?

7. Как относятся в доме Фамусова к Скалозубу? Почему Чацкий видит в нем

своего соперника? Почему Чацкий сначала считает своим соперником

Молчалина, а потом отказывается от этой мысли?

8. Кто приезжает к Фамусову в гости на званый вечер? О чем разговаривают

гости, чем интересуются?

9. Кого встречает Чацкий на балу у Фамусова? Что поражает Чацкого в его старом

знакомом?

10. Как начинается сплетня о сумасшествии Чацкого? Кто является ее

инициатором? Как она распространяется?

11. О чем размышляет Чацкий во время бала? Какие темы подняты в его монологе,

и как к его высказываниям относятся другие гости?

12. Кого встретил Чацкий, собираясь уходить из дома Фамусова? О чем ему

сообщает этот человек? Как Чацкий относится к его словам?

13. При каких обстоятельствах Чацкий узнает о распространяемой о нем сплетне?

Что при этом открывается ему? Какое решение он принимает?

14. Почему Софья решила расстаться с Молчалиным? Какие чувства он теперь у

нее вызывает и почему?

15. Удалось ли Фамусову в финале пьесы разобраться в чувствах и поступках его

дочери? Какие меры он собирается принимать? Что больше всего его

беспокоит?

Домашнее задание: прочитайте статью И.А.Гончарова “Мильон терзаний” (в учебнике

сразу за комедией, у меня стр.128-133). Жду ответы на проверочную работу. Не

расписывайте много, отвечайте кратко и по существу, не списывайте бездумно из

интернета, учитесь выделять главное, иначе получится очень много.​

Показать ответ
Ответ:
egornikitin10
egornikitin10
11.05.2022 05:29

ответ: Акакий Акакиевич Башмачкин стоит против равнодушного и корыстолюбивого общества, которое можно назвать по-настоящему жестоким. Писатель строит свое произведение по принципу возрастания жестокости в поступках окружающих людей. Сослуживцы. Башмачкин – «вечный» титулярный советник. ... Сослуживцы шутят над Акакием Акакиевичем, придумывают различные истории, всячески издеваются над ним. Это пример самой безобидной, но все же жестокости человеческого общества. Она создается из-за непонимания человека, который не похож на остальных.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Всезнаюшка15
Всезнаюшка15
10.10.2021 02:38

Объяснение:

1)нет

Двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина «родом из забросанного песками городка Астраханской губернии»

2) нет

Мария Никифоровна Нарышкина дочь учителя

3)да

Распределили Марию Никифоровну учительницей в глухое село Хошутово

4)нет

Селение Хошутово, куда Нарышкина добралась на третий день, было полностью занесено песком.

5)нет

В голову молодой учительницы пришла мысль, что людей надо учить борьбе с пескам.

6)нет

Всего за год Хошутово преобразилось.

7)да

Каждые пятнадцать лет через деревню проходили кочевники «по своему кочевому кольцу» и собирали то, что породила отдохнувшая степь. Через трое суток ничего не осталось от трёхлетнего труда крестьян — всё истребили и вытоптали кони и скот кочевников, а люди до дна вычерпали колодцы.

8)нет

Заведующий предложил Марии Никифоровне перевестись в Сафуту — село, населённое кочевниками, перешедшими на оседлый образ жизни, — чтобы обучать местных жителей науке выживания среди песков. Научив жителей Сафуты «культуре песков», можно улучшить их жизнь и привлечь остальных кочевников, которые тоже осядут и перестанут истреблять посадки вокруг русских селений.

Учительнице было жалко проводить свою молодость в такой глуши, похоронив мечты о спутнике жизни, но она вспомнила о безысходной судьбе двух народов и согласилась.

- Почему рассказ называется «Песчаная учительница»? -Потому что учительница географии учит людей бороться с песками и выживать в суровой пустыне.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота