ответьте на вопросы письменно 1. Назовите главных действующих лиц комедии. Укажите их общественное и
служебное положение.
2. В каком месте разворачиваются события пьесы? В течение какого времени они
происходят?
3. С какой целью Чацкий приезжает в дома Фамусова? Сколько времени его не
было в Москве? Можно ли установить, откуда он приехал?
4. Как Софья относится к Чацкому в начале пьесы? Как меняется ее отношение к
нему по ходу развития действий? С чем связаны эти изменения? Какую роль в
этом играют ее отношения с Молчалиным?
5. Каково положение Молчалина в доме Фамусова? Как Молчалин относится к
Софье? Почему он боится, что об их встречах станет известно? Какую роль в
истории взаимоотношений Софьи и Молчалина играет Лиза?
6. Почему Фамусов настороженно относится к приезду Чацкого? Какие темы
поднимаются в их разговорах? Как реагирует Фамусов на высказывания
Чацкого?
7. Как относятся в доме Фамусова к Скалозубу? Почему Чацкий видит в нем
своего соперника? Почему Чацкий сначала считает своим соперником
Молчалина, а потом отказывается от этой мысли?
8. Кто приезжает к Фамусову в гости на званый вечер? О чем разговаривают
гости, чем интересуются?
9. Кого встречает Чацкий на балу у Фамусова? Что поражает Чацкого в его старом
знакомом?
10. Как начинается сплетня о сумасшествии Чацкого? Кто является ее
инициатором? Как она распространяется?
11. О чем размышляет Чацкий во время бала? Какие темы подняты в его монологе,
и как к его высказываниям относятся другие гости?
12. Кого встретил Чацкий, собираясь уходить из дома Фамусова? О чем ему
сообщает этот человек? Как Чацкий относится к его словам?
13. При каких обстоятельствах Чацкий узнает о распространяемой о нем сплетне?
Что при этом открывается ему? Какое решение он принимает?
14. Почему Софья решила расстаться с Молчалиным? Какие чувства он теперь у
нее вызывает и почему?
15. Удалось ли Фамусову в финале пьесы разобраться в чувствах и поступках его
дочери? Какие меры он собирается принимать? Что больше всего его
беспокоит?
Домашнее задание: прочитайте статью И.А.Гончарова “Мильон терзаний” (в учебнике
сразу за комедией, у меня стр.128-133). Жду ответы на проверочную работу. Не
расписывайте много, отвечайте кратко и по существу, не списывайте бездумно из
интернета, учитесь выделять главное, иначе получится очень много.
ответ: Акакий Акакиевич Башмачкин стоит против равнодушного и корыстолюбивого общества, которое можно назвать по-настоящему жестоким. Писатель строит свое произведение по принципу возрастания жестокости в поступках окружающих людей. Сослуживцы. Башмачкин – «вечный» титулярный советник. ... Сослуживцы шутят над Акакием Акакиевичем, придумывают различные истории, всячески издеваются над ним. Это пример самой безобидной, но все же жестокости человеческого общества. Она создается из-за непонимания человека, который не похож на остальных.
Объяснение:
1)нет
Двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина «родом из забросанного песками городка Астраханской губернии»
2) нет
Мария Никифоровна Нарышкина дочь учителя
3)да
Распределили Марию Никифоровну учительницей в глухое село Хошутово
4)нет
Селение Хошутово, куда Нарышкина добралась на третий день, было полностью занесено песком.
5)нет
В голову молодой учительницы пришла мысль, что людей надо учить борьбе с пескам.
6)нет
Всего за год Хошутово преобразилось.
7)да
Каждые пятнадцать лет через деревню проходили кочевники «по своему кочевому кольцу» и собирали то, что породила отдохнувшая степь. Через трое суток ничего не осталось от трёхлетнего труда крестьян — всё истребили и вытоптали кони и скот кочевников, а люди до дна вычерпали колодцы.
8)нет
Заведующий предложил Марии Никифоровне перевестись в Сафуту — село, населённое кочевниками, перешедшими на оседлый образ жизни, — чтобы обучать местных жителей науке выживания среди песков. Научив жителей Сафуты «культуре песков», можно улучшить их жизнь и привлечь остальных кочевников, которые тоже осядут и перестанут истреблять посадки вокруг русских селений.
Учительнице было жалко проводить свою молодость в такой глуши, похоронив мечты о спутнике жизни, но она вспомнила о безысходной судьбе двух народов и согласилась.
- Почему рассказ называется «Песчаная учительница»? -Потому что учительница географии учит людей бороться с песками и выживать в суровой пустыне.