ответьте на вопросы по произведению "Ревизор" 1) Почему и как возрастает развязность Хлестакова в сцене "приема" чиновников и других городских жителей?
2) Каковы жизненные цели и стремления городничего?
3) Почему смешна сцена чтения письма Хлестакова к Тряпичкину?
4) Что будет дальше после приезда настоящего ревизора?
5) Что такое "Хлестаковщина"?
Милосердя — діяльне прагнення до кожному, хто має в цьому потребу
со́вість — етична відповідальність за свою поведінку перед собою та оточенням.
Добро́ — категорія етики, якою позитивно оцінюють певну поведінку, явища чи події
Эгоизм - (от «я») - отношение, когда человек думает только (или преимущественно) о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает (или думает в последнюю очередь).
Життєве призначення мистецтва полягає в його здатності порушувати важливі суспільні проблеми й тим самим впливати на світогляд та етичну позицію людей.
Вводя в повествование женские образы, Н.В. Гоголь подчеркивает, что в центре внимания находятся не только чиновники, но и другие слои населения. С женских образов автору удалось расширить картину описываемого, поднять не только общественные, но и семейные проблемы.
Анну Андреевну и Марью Антоновну можно назвать довольно важными персонажами. С их раскрывается порочная сущность светского общества. Мать и дочь думают лишь о том, как хорошо выглядеть, как преподнести себя в обществе. Для героинь приезд ревизора становится необычным явлением, поскольку в городе не так часто появляются новые лица. Марья Антоновна и даже замужняя Анна Андреевна рассматривают ревизора как любовный объект. Им важно только то, что он является влиятельным человеком в Петербурге, им нет дела до его внутренних качеств. Мать и дочь воспринимают друг друга как соперниц, поэтому постоянно ссорятся и спорят друг с другом, что вновь доказывает, что социальный статус в светском обществе намного важнее семейных отношений.
Служанку, Пошлепкину, жену унтер-офицера, жену Хлопова, жену Коробкина и гостьи можно назвать эпизодическими персонажами.
Служанка выполняет прихоть Анны Андреевны и бежит посмотреть на ревизора, чтобы передать Анне Андреевне информацию о нем.
Февронья Петровна Пошлепкина – слесарша. Несмотря на то что городничий незаконно отдал мужа героини в солдаты, образ слесарши не вызывает никакого сочувствия у читателя, поскольку она бескультурная, невежественная женщина.
Жена унтер-офицера Иванова появляется в повествовании сначала как внесценический персонаж: читатель узнает, что за последние 2 недели была высечена жена унтер-офицера. Когда к Хлестакову, которого приняли за ревизора, приходят с жалобами, жена унтер-офицера сетует на городничего, который ни за что высек ее. Образ унтер-офицерской жены выполняет несколько функций: во-первых, демонстрирует произвол власть имущих, во-вторых, демонстрирует порочность простых людей, ведь героиня просит денежную компенсацию за то, что ее высек городничий.
Жена смотрителя училищ Хлопова, жена отставного чиновника Коробкина и другие гостьи появляются в повествовании, когда появляется новость о том, что Хлестаков, которого приняли за значительное лицо, сделал предложение дочери городничего Марье Антоновне. Некоторые жены чиновников приходят со своими мужьями, чтобы поздравить семейство Сквозник-Дмухановский и получить выгоду от знакомства с ними. Они наполнены завистью, однако, чтобы добиться собственных корыстных целей, они пускают в ход лесть. Н.В. Гоголь показывает, что жены чиновников ничем не отличаются от своих мужей.
Жена Хлопова выполняет и другую функцию: Н.В. Гоголь намекает, что именно она является главой семейства Хлоповым, так как она намного свободнее ведет себя в обществе, чем ее муж Лука Лукич Хлопов.
Еще одни женские образы являются внесценическими: жена Добчинского, дети которых похожи не на Добчинского, а на Ляпкина-Тяпкина; дочери Ляпкина-Тяпкина, от которых внешне хочет отличаться Марья Антоновна; дочь Земляники, купеческая дочка, с которой «перемигнулся» Хлестаков до того, как его приняли за ревизора.
Одними или несколькими деталями раскрывая женские образы, Н.В. Гоголь смог продемонстрировать образ уездного города N со всех его сторон.