ответьте на вопросы по рассказу Л.Пантелеева "Главный инженер" (письменно) 1) Когда и где происходит действие в рассказе?
2) Как изменилась жизнь ребят с приходом войны?
3) Почему ребята тайком пробирались к зенитной батарее?
4) Что строили мальчики из снега?
5) Почему немецкий бомбардировщик разбил ледяные зенитки?
6) Как отреагировали дети на бомбовые удары по построенным снежным объектам?
7) Почему переживал Леша Михайлов, был ли он готов понести наказание?
8) Как себя вел Леша в кабинете полковника?
9) Можно ли считать Лешу честным человеком, почему?
10) Почему полковник Шмелев не наказал ребят?
11) Какое задание дал ребятам полковник?
12) Для чего были нужны ложные ледяные сооружения?
13) Почему Лешу стали именовать "главным инженером"?
14) Можно ли назвать Лешу творческой личностью, почему?
15) Сколько фальшивых объектов разгромили фашисты?
16) Каким образом командование фронта отметило заслуги ребят?
17) Какие награды получили Леша и его друзья?
18) Зачем автор ввел в повествование немца Фридриха Буша?
19) Можно ли назвать ребят патриотами своей Родины, почему?
20) Какие вы знаете примеры, когда дети красноармейцам во время войны?
Чем счастье,мир,любовь и красота.
И если рассуждать об этом,
Слов сказанно,пустых во век не разобрать.
Так верьте люди,
Совершайте!
Поступки эти,не высмеит никто.
А если вдруг найдется пару,тройку умных
Уж обижаться,смысла здесь не увидать.
Не зря кто ходит по землице,
При встрече не стесняясь, говорит:
"Приветствую" - навстречу видев,улыбнувшиеся лица,
Вдруг радостно становится в душе.
И выводу же в этой басне быть такому:
Душой сияйте,же друзья!
Нет смысле горевать,и делать по другому,
Ведь в отношении к вам,главное - семья!