ответьте на вопросы по стихотворению пушкина "телега жизни".
хоть тяжело подчас в ней бремя,
телега на ходу легка;
ямщик лихой, седое время,
везет, не слезет с облучка.
с утра садимся мы в телегу;
мы рады голову сломать
и, презирая лень и негу,
кричим: пошел! еб*на мать!
но в полдень нет уж той отваги;
порастрясло нас; нам страшней
и косогоры и овраги;
кричим: полегче, дуралей!
катит по-прежнему телега;
под вечер мы привыкли к ней
и, дремля, едем до ночлега —
а время гонит лошадей.
1) какое значение приобретает в контексте стихотворения утро?
2) какое значение приобретает в контексте стихотворения полдень?
3) какое значение приобретает в контексте стихотворения вечер?
4) какое значение приобретает в контексте стихотворения ночлег?
ответ: Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворение и метафору.
Центральный образ произведения – летящий по небу ангел, который поет «тихую песню». Это божественное пение приковывает внимание всей природы. Ангел прославляет Бога и райскую жизнь. Он несет с собой юную душу, чтобы вдохнуть ее в младенца. Эта душа абсолютно безгрешна, она внимает песне ангела и навсегда сохраняет ее в своей памяти. Ангелу жаль оставлять невинную душу в «мире печали и слез», поэтому в песне он дарит ей надежду на будущее воскрешение в лучшем мире.
Образ ангела, воспетый в стихотворении – это образ души Лермонтова, которая ищет чудесного, воплощение его мечты и идеалов.
Индийская притча «О трех золотых куклах».
1) Один властелин послал соседу султану в подарок три золотые куклы. 2) Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам, и по весу. 3) Однако властелин велел передать: цены у них разные. 4) Одна кукла дешевле, другая дороже, третья еще дороже. 5) Он просил объяснить, почему это так. 6) Подивился султан подарку и велел придворным разгадать, в чем отличие одной куклы от другой. 7) Придворные осмотрели все куклы – никакой разницы между ними нет.
8)Один бедный юноша попросил передать султану, что он может разгадать тайну кукол. 9) Султан велел доставить юношу во дворец: заинтересовало его смелое предложение.
10) Юноша осмотрел кукол и заметил, что у них в ушах просверлены дырочки. 11) Тогда он взял стебелек и сунул его в ухо одной кукле, кончик стебелька вылез у нее изо рта. 12) Потом сунул стебелек в ухо другой кукле, кончик стебелька высунулся у нее из другого уха. 13) Наконец, он сунул стебелек в ухо третьей кукле, и весь стебелек остался внутри нее.
14) Тогда юноша сказал:
15) –Ваше величество, эти куклы сходны с людьми. 16) Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, потом говорят; другие прежде говорят, а потом думают. 17) Первая кукла похожа на того, кто сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. 18) Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, в другое вылетают. 19) А третья кукла походит на человека, который что не услышит, то словно проглотит. 20) Это человек, достойный доверия, - цена этой куклы самая высокая. 21) Выслушал это султан, обрадовался и приблизил юношу к себе.