В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Runalbert
Runalbert
18.05.2021 22:17 •  Литература

ответьте на вопросы по стихотворению "Железная дорога" Некрасова

1. Какое значение для стихотворения имеет эпиграф «Разговор в вагоне»?

2. Охарактеризуйте композицию стихотворения. Из скольких частей оно состоит?

3. О чем мы узнаем из второй части стихотворения?

4. Кого поэт называет настоящим царем для строителей железной дороги? Аргументируйте свой ответ цитатами.

5.Какие глаголы представить страшную картину подневольного труда?

6. Какие средства художественной выразительности (эпитеты) используются при создании образа больного белоруса?

7. Что предстает перед читателем в третьей части?

Показать ответ
Ответ:
leprekon1999ku
leprekon1999ku
03.02.2022 21:52

Зарегистрироваться

14-16 декабря 2021

19:00 (МСК)

Инфоурок

библиотека материалов

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

поделиться в vk

поделиться в одноклассниках

поделиться в facebook

поделиться в майлру

Вопросы к стихотворению Н. А. Некрасова «Железная дорога»

1. Какое значение для стихотворения имеет эпиграф «Разговор в вагоне»?

- Из эпиграфа мы узнаем, что в стихотворении речь пойдет о строительстве железной дороги.

- Эпиграф как бы противопоставлен содержанию стихотворения: в эпиграфе говорится, что железную дорогу строил граф Петр Андреевич Клейнмихель, настоящим же строителем дороги является народ.

2. Охарактеризуйте композицию стихотворения. Из скольких частей оно состоит?

- Стихотворение состоит из четырех частей.

3. О чем рассказывается в первой части?

- В первой части мы видим неторопливый рассказ поэта о картинах осенней природы, мелькающей за окнами вагона.

4. Какие художественные приемы передать красоту осеннего пейзажа (назовите эпитеты и сравнения)?

Эпитеты: славная осень, здоровый, ядреный воздух, лед неокрепший, речка студеная, морозные ночи.

Сравнения: лед, словно тающий сахар; листья лежат, как ковер; выспаться можно около леса, как в мягкой постели.

5. О чем мы узнаем из второй части стихотворения?

- Ваня под убаюкивающий стук колес поезда засыпает, и во сне он видит умерших строителей, которые рассказывают ему о своей трудной жизни.

- Во 2-ой части показаны страдания мужиков-строителей железной дороги.

6. Как можно соотнести 1 и 2 части? Соответствуют ли они по тональности, настроению? Какой художественный прием использовал здесь поэт?

- Первая и вторая части как бы противопоставляются друг другу. В 1-й части мы восхищаемся осенним пейзажем, во 2-й – ужасаемся картинами подневольного труда. Прием, использованный здесь Н. А. Некрасовым, называется антитезой.

7. Кого поэт называет настоящим царем для строителей железной дороги? Аргументируйте свой ответ цитатами.

- Царем поэт называет голод, потому что именно голод заставляет работать, несмотря на невыносимо тяжелые условия труда.

«… Водит он армии; в море судами / Правит, в артели сгоняет людей, / Ходит за плугом, стоит за плечами / Каменотесцев, ткачей…».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота