В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
настящасте
настящасте
02.06.2022 06:45 •  Литература

ответьте на вопросы по тексту.
1. определите тему произведения о ком или о чем говорится в тесте).
о начинающемся утре
о природе
осолнце.
2. объясните выражение ввершины тор улыбаются ласовой улыбкой»
3. объясните выражение волны морѕ аrе оnеѕ солну»
4. выпишите сравнения из текста. допие со сравнение
творен
5. выпишите олицетворени. допиште со о
6. озаглавьте текст. 2
7. оцените свои ответы
8. какое было самым трудным?
9. какое было самым легким? ​

Показать ответ
Ответ:
kotik53Tv
kotik53Tv
22.01.2022 18:04

Объяснение:

Война – одно из самых страшных зол, которое может выпасть на долю человека. Для главной героини повести В. А. Закруткина «Матерь человеческая», как и для большинства людей того времени, нешуточным испытанием на прочность стала Великая Отечественная война.

В сентябре 1941 года многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированы фашистскими захватчиками. Не стал исключением и небольшой хуторок, затерянный в украинских степях. Приход немцев разделил жизнь Марии на «до» и «после». Фашисты угнали жителей хутора в Германию, а мужа Марии и ее сыночка Васятку безжалостно повесили. Женщине лишь чудом удалось Она была на грани отчаяния, но не смела опустить руки – в ее теле билась новая жизнь, и ради будущего ребенка она была обязана бороться до последнего вздоха.

Страшные испытания не сломили женщину. Силы жить дальше она черпала из лютой ненависти к фашистам, отобравшим у нее все, что было так ей дорого. Когда же Мария повстречала раненого немца, она в исступлении хотела заколоть его вилами. Но противником оказался совсем еще юный солдат, который выкрикнул: «Мама! Мама!». При этих словах сердце женщины дрогнуло, и она не смогла поднять руку на беззащитного мальчика.

В годы войны Мария всем, кто нуждался в кто был одинок и раздавлен ужасами войны. Ее сердце не зачерствело в бесконечных страданиях, и она стала настоящей матерью человечества – бесконечно любящей, доброй, милосердной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
detka201080
detka201080
05.12.2021 02:27
Фигура английского писателя Джеймса Олдриджа интересна его бурной деятельностью в борьбе за мир. Он был свидетелем боев во Второй мировой войне в Берлине, он автор боевых репортажей, а после войны — произведений политического содержания. Наряду с этими двумя темами его произведения посвящены еще и утверждению моральной стойкости человека.

Итак, журналист, писатель, антифашист, борец за мир, автор фронтовых репортажей, произведений политического содержания, утверждавший моральную стойкость человека, — таков спектр деятельности Олдриджа.

Именно моральной стойкости человека посвящена повесть «Последний дюйм». Для ее изучения учащиеся могут воспользоваться подготовленной издательством «Детская литература» книгой «Отец и сын». Важно, чтобы семиклассники поняли, почему автор назвал свою повесть «Последний дюйм». Что он хотел сказать этим названием? Почему бухта была названа Акульей?

Учащиеся пересказывают близко к тексту встречу Бена с акулами, показывая стремительность, с которой разворачивались события, приведшие героя к трагическому завершению задуманной операции. Они проследят, как ведут себя акулы:

«Акулы пришли сразу же, учуяв запах крови… Они кинулись прямо на кусок конины. Впереди шла пятнистая кошка, а за ней две или три акулы той же породы, но поменьше. Они не плыли и даже не двигали плавниками — они неслись вперед, как серые струящиеся ракеты. Приблизившись к мясу, акулы слегка свернули в сторону, на ходу отрывая куски…»

Как ведут себя отец и сын в экстремальной обстановке? Чем интересны следующие размышления Бена и автора?

«...Единственная надежда и мальчику и ему — это заставить Дэви самостоятельно думать, уверенно делать то, что он должен сделать. Надо как-то внушить это мальчику».

«Десятилетнему ребенку предстояло выполнить дело нечеловеческой трудности. Если он хочет выжить…»

«…Это был тот же самый ребенок, с тем же самым лицом, которое он недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен: важно было узнать, сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своем отце…»

«…Им обоим нужно время. Ему, Бену, теперь понадобится вся жизнь, которую подарил ему мальчик».

Школьники отвечают на вопросы учебника, составляют план прочитанного, пробуют читать по ролям, пересказывать текст, одновременно постигая важные мысли, высказанные автором о трудной проблеме взаимоотношений взрослых и детей. Одновременно они совершенствуют умения выразительного чтения, связного пересказа, умения вести диалог (на примере диалога отца и сына в самолете, диалога Бена и Дэви перед погружением отца в море).

Подумаем над тем, почему так подробно автор описывает каждую секунду в самолете. Что достигается этим описанием? Чем интересны характеры Дэви и Бена? Только ли родственные отношения сближали отца и сына в полете и после него? Почему ситуация, в которой оказались герои им понять друг друга? Как это можно объяснить?

В процессе ответов на вопросы, пересказов учащиеся переживают необыкновенную ситуацию, в которой оказались герои, понимают, какую нравственную нагрузку несет произведение Олдриджа; отец сына, сын — отца. Вместе они обретают друг друга, преодолевая нечеловеческие трудности, выходя из экстремальной ситуации победителями.

Поскольку проблема, которая прозвучала в произведении Олдриджа, близка подросткам, имеет смысл связать обсуждение текста осмыслением жизненных ситуаций, проблем, затронутых в повести, например о взаимопонимании взрослых и детей. Ребята вспомнят подобные случаи из своей жизни, когда какая-то необычная ситуация оценить поступок, наиболее отчетливо проявляла лучшие черты характера (мужество, смелость, деликатность, честность и др пониманию взрослых людей — родственников, знакомых.

Рассказать об этом устно или письменно — одно из творческих заданий подросткам. Кроме того, можно предложить создать киносценарий по тексту Олдриджа «Отец и сын».

Читай
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота