ответьте на вопросы теста. 1. Почему надо читать современную литературу?
А- Она отражает современные проблемы
Б- Она учит нас жить
В- Она уводит от современных проблем
2. К какому течению современной литературы относится суфражистская проза?
А- К авангардному
Б- к абсурдизму
В- к неореалистическому
3. В какой литературе появляется герой неофит?
А- в неонатуралистической
Б- в неорелигиозной
В- в суфражистской
4. В какой литературе герой берет на себя функцию судьи общества?
А – В суфражистской
Б- в неорелигиозной
В- В –неонатуралистической
5. Кто автор романа «Россия: общий вагон»?
А- Толстая
Б- Петрушевская
В- Ключарёва
6. Кто из современных авторов наиболее озабочен проблемами деревни?
А- Быков
Б- Болмат
В- Прилепин
7. Последний этап развития какого метода является постмодернизмом?
А- реализма
Б- романтизма
В- модернизма
8. выделите тот ряд, в котором названы все писатели – постмодернисты.
А- Прилепин, Попов, Пелевин
Б- Толстая, Петрушевская, Битов
В- Ерофеев, Быков, Буйда
9. К какой волне русского постмодернизма относится Абрам Терц?
А- к первой
Б- ко второй
В- к третьей
10. Ко второй волне русского постмодернизма относится?
А- Владимир Сорокин
Б- Дмитрий Галковский
В- Иосиф Бродский
11. Назовите жанр в современной литературе, где используется переделка классического сюжета?
А-киберпанк
Б- римейк
В- антиутопия
12. В каком жанре трагедия классического сюжета превращается в фарс?
А-римейк
Б- травестия
В- киберпанк
Трогательна, но и заурядна история любви провинциальной барышни Марьи Гавриловны и бедного прапорщика Владимира. «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена». Повседневное однообразие и скука провинциальной жизни вкупе с будоражащими молодую кровь сюжетами любовных романов разбудили чувственность романтичной девушки. И, согласно законам жанра, выбор ее не мог упасть ни на кого, кроме бедного, но благородного юноши, традиционно не одобряемого родителями. Вся любовная история Марьи Гавриловны и Владимира похожа на бесхитростную игру больших детей: герои «...были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения». Невольно обращаешь внимание на атрибуты, без которых невозможно «истинное» романтическое чувство — роща, старая часовня, клятвы. Но дело, которое задумали эти большие дети — тайное венчание, отнюдь не так безобидно, как их первые попытки познать любовь. Ведь подобный брак обрекал Марью Гавриловну на полунищее существование, да и чувства, навеянные романтикой, не гарантируют прочный брак и взаимопонимание. Это понимали родители девушки, но влюбленные были далеки от реальности, это видно и из их патетического представления о том, как родители «...будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: «Дети! придите в наши объятия». И свершилось бы непоправимое, но на то и провидение божье, чтобы предотвращать подобные ошибки. Метель нарушила планы влюбленных, бедный прапорщик заблудился и не попал на собственное бракосочетание. Не зная, что произошло без него в церкви, думая, что невеста считает его обманщиком, он уходит на войну, где вскоре и погибает.
Для Марьи Гавриловны же этот печальный опыт становится первым этапом на пути взросления. Урок, который преподала ей жизнь, становится наказанием за легкомысленность. То, что никому из женихов «...она ...не подавала и малейшей надежды», окружающие принимали за верность прежней любви, не зная о страшной тайне девушки. Но, видимо, учитывая безгрешность помыслов молодых влюбленных, судьба смилостивилась над Марьей Гавриловной и все расставила на свои места, устроив ей встречу с человеком, богом предназначенным в мужья, и ставшим ее супругом при таких странных обстоятельствах.
Мне кажется, что роковая случайность, описанная в повести, повлияла не только на внешний ход событий, но и на характер героев. Ведь, судя по тому, что Бурмин происшествие в церкви считал пусть жестокой, но шуткой, он не отличался благонравием, и был, скорее всего, довольно легкомысленным человеком. Так же, как и Марья Гавриловна, легкомысленность которой основывалась на романтических идеалах, почерпнутых из любовных романов, на жажде высокого чувства без понимания ответственности за свою судьбу и судьбу других людей. Период неизвестности, воспринятый обоими как конец дальнейшей личной жизни, сделал их серьезнее, опытнее, заставил переосмыслить отношение к жизни. Что, несомненно, заставит их бережнее относиться к обретенному счастью, ценить и уважать чувства друг друга.
Фонвизин высмеивает недоросля,потому что воспитанием занимается прежде всего семья.Также важны учёба,доброта,честность,смелость и др.Дети наследуют от родителей не только гены,но и идеалы,привычки,образ жизни и мыслей.Как правило,яблоко от яблони недалеко падает.
Над необразованостью молодого помещичьего дворянста.Фразы из пьесы стали крылатыми.Если до выхода пьесы недорослями звали молодых дворян,то после выхода её,это прозвище стало нарицательным.Оно обозначало молодого невежественного человека.
Объяснение: