ответьте Очень коротко сведения об авторе (2-3 предложения). Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям). Очень коротко изложить цепь основных событий. Главные герои произведения. Какой герой понравился больше всего и почему? Общие впечатления о книге. (В читательский дневник не вносить только лирику. Все работы будут проверены и зачтены). Обращаем Ваше внимание на то, что достаточно объёмные произведения изучаются на литературе в течение 2-3 уроков, т.е. обзорно, поэтому предварительное самостоятельное знакомство с этими произведениями обязательно! Для обязательного чтения 1-я четверть А.С.Пушкин. «Дубровский» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» И.С.Тургенев. Повесть «Ася», «Записки охотника» («Бирюк», «Бежин луг», «Певцы»); стихотворения в прозе «Щи», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы», «Воробей», «Старуха», «Русский язык», «Памяти Ю.П.Вревской» и др. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» Ф.М.Достоевский. «Мальчики» А.П.Чехов. «Хамелеон», «На мельнице», «Тоска», «Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник» Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность» М.Горький. «Детство», «В людях», «Мои университеты» С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы», «Гимназисты» К.И.Чуковский. «Серебряный герб» А.Н.Толстой. «Детство Никиты» А.Гайдар. «Тимур и его команда» 2-я четверть Э.Бронте. «Джен Эйр» В.Ф. Тендряков. «Хлеб для собаки», «Весенние перевёртыши», «Ночь после выпуска» В.Г. Короленко. «Слепой музыкант» Л.А. Кассиль. «Ранний восход» А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии»: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», поэмы «Полтава», «Медный всадник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» М.Цветаева. «Пушкин и Пугачёв» 3-я четверть Сью Таунсенд. «Дневники Адриана Моула» Анна Франк. «Погибель» Александр Грин. «Алые паруса», «Бегущая по волнам» Л.Кассиль. «Дорогие мои мальчишки», «Вратарь республики», «Ход белой королевы», рассказы. В.К. Железников. «Чучело», «Жизнь и приключения чудака». А.Г. Алексин. «Безумная Евдокия», «А тем временем где-то…», «Раздел имущества», «Мой брат играет на кларнете». В.Г. Распутин. «Уроки французского». В.М. Шукшин. «Крепкий мужик», «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп» О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист», «Вождь краснокожих» и др. рассказы. М.А. Шолохов. «Судьба человека». 4-я четверть Б.Васильев. «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Завтра была война» В.В. Быков «Круглянский мост», «Альпийская », «Сотников» Ю.Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был» В.Богомолов. «Иван» Ч.Т. Айтматов «Первый учитель» К.Г. Паустовский «Мещерская сторона», «Колотый сахар», «Телеграмма»
Ранее вы уже знакомились с детством писателя, с началом его литературной деятельности и читали его рассказы «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой». На этом уроке вы познакомитесь с его рассказом «Фотография, на которой меня нет».
Это глава большого автобиографического произведения Виктора Петровича Астафьева «Последний поклон».
«Последний поклон» – воспоминая писателя о близких ему людях, о детстве, о родной Сибири (рис. 2). Вот как он пишет об этом:
«У меня возникло желание рассказать о моей Сибири, доказать, что и я, и мои земляки отнюдь не Иваны, не помнящие родства. Более того, мы тут родством-то связаны, может быть, покрепче, чем где-либо».
Объяснение: