В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nikita111r2
Nikita111r2
05.06.2023 21:44 •  Литература

ответы на Тест по произведениям Н.А. Некрасова «Железная дорога» и Н.С. Лескова Левша»

1. Тема стихотворения:

А) любовь к Родине;

Б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

В) тяжелый труд крепостных.

2. Пейзаж увиден глазами:

А) Вани;

Б) генерала;

В) пассажира.

3.Как воспринимает рассказ об истинных строителях железной дороги мальчик Ваня?

А) с недоверием;

Б) восхищением;

В) смеётся над ними.

4.Назовите художественное средство: «Лёд неокрепший на речке студёной…»:

А) эпитет;

Б) метафора;

В) сравнение.

5. Стихотворение посвящается детям, потому что:

А) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду

Б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве

В) в стихотворении упоминается мальчик Ваня

6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) «Нам не ездить по этой дороге!»

Б) «Вы наши плоды пожинаете!»

В) «Мы не знали счастья!»

7. Автор предлагает Ване:

А) перенять благородную привычку к труду

Б) подвергнуть сомнению высказывания генерала

В) изучать историю Родины

8. Генерал считает русских крестьян:

А) лентяями;

Б) варварами;

В) глупцами.

9. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать – разрушать мастера» наблюдается явление:

А) антонимии;

Б) синонимии;

В) омонимии.

10. Дорога в стихотворении является символом:

А

Б) настоящего;

В) будущего.

11.Назовите причину поездки Александра Павловича по Европе:

А) себя показать;

Б) чудес посмотреть;

В) договор подписать;

12.К мастерам какого города отправился Платов со стальной блохой?

А) Самары;

Б) Киева;

В) Тулы.

13.Укажите, что сделали мастера после отъезда Платова?

А) сбежали;

Б) сразу взялись за работу;

В) пошли поклониться иконе Святого Николая.

14.Почему мастера не открыли секрета своей работы Платову?

А) хотели, чтобы Платов отвез их в Петербург;

Б) обиделись на Платова за недоверие;

В) хотели, чтобы Платов сам догадался .

15.Зачем Платов взял с собой в Петербург Левшу?

А) с царём познакомить;

Б) по недоразумению, случайно;

Б) чтобы отомстить мастерам за неуважение.

16..Что сделали мастера со стальной блохой?

А) подковали её;

Б) одели её в стальной кафтан;

В) в лапках у неё появилась гармошка.

17.Что предлагали англичане Левше, чтобы он остался у них?

А) дать образование;

Б) женить его на англичанке;

В) дать ему дворянское звание.

18.На что больше всего обращал внимания Левша, когда его водили по заводам?

А) на зарплату рабочих;

Б) как делают новые ружья;

В) в каком виде старые ружья состоят;

19.Какова судьба Левши?

А) его с почетом встретили в Санкт-Петербурге;

Б) за привезенный секрет его наградили медалью и выдали тысячу рублей;

В) он заболел, его ограбили, и без медицинской он умер.

20.Какой секрет привез Левша в Россию?

А) англичане ружья кирпичом не чистят;

Б) как в Англии делают новые ружья;

В) всякий работник в Англии живет в сытости.​

Показать ответ
Ответ:
alex20294
alex20294
01.01.2020 13:24
Это  стихотворение   о том месте, в котором ты был счастлив и которое вспоминаешь с тихим благоговением  . У каждого человека есть такое место на земле, где он проводил свое время беззаботно и радостно , пусть даже очень короткий период. Для Ахматовой таким местом  был Летний сад. Она называет его "единственным", потому что именно с этим садом связаны ее самые светлые воспоминания. Здесь ее молодость, тут она была со своими друзьями ,которых уже нет. Этот сад- живой . Он как старый друг, о котором тебе все известно, черты которого  тебе хорошо знакомы, но который от этого тебе еще ближе и роднее. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
talex26052006в
talex26052006в
04.04.2020 03:26
Известный российский писатель В.Г. Короленко всегда становился на защиту бедных, обездоленных. В повести «Дети подземелья» он показал два мира детства: беззаботное - Васе, Сони и обездоленное - Валека, Маруси. Рассказывает читателям обо всех событиях Вася, сын судьи, мальчик из обеспеченной семьи. У него умерла мать, через горе отдалился от ребенка отец ... Казалось бы, куда же еще хуже? Но Вася знакомится с детьми, которые имеют гораздо больше проблем, чем он. И самая главная - проблема питания. Маленькая Маруся оправдывает даже кражу, поскольку, благодаря украденном, может утолить голод. Вася сравнивает Соню с Марусей. Он видит, что девочки разные не только внешне, но есть разница и в их поведении, хотя они и сверстники. Соня полненькая, кругленькая, «как мячик», веселая, беззаботная. Маруся худая, изможденная, сама не может ходить, ее голосок как серебряный колокольчик, едва слышно. Соня и Вася живут в красивом доме, Валек и Маруся - в подземелье из камня, который висотав с девушки румянец, веселье, смех и даже жизни. Вася понял, что есть на свете люди, которым живется хуже, чем ему самому. Дружба с Валеком и Марусей раскрыла глаза мальчику на жизнь. Став взрослыми, Вася и Соня клялись на могиле Маруси бедным и обездоленным.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота