В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2112x2n3t
2112x2n3t
11.01.2021 11:04 •  Литература

ответы на вопросы 1. в чём прежде всего видит критик достоинства романа тургенева? что, по мнению д. писарева, «составляет лучшее место в романе»?   2. что, по мнению автора статьи, является «руководителем в жизни» базарова?   3. говоря о «базаровщине», «болезни нашего времени», автор вводит понятие «цинизма внутреннего и внешнего». в чём он проявляется у базарова?   4. к каким приходит писарев, сравнивая базарова с «другими типами»?   5. как писарев объясняет отношение базарова к народу?   6. почему тургенев не показал базарова в действии?   7. как меняется базаров перед смертью? какие его взгляды остаются неизменными?  

Показать ответ
Ответ:
Nataliaroy
Nataliaroy
19.04.2023 07:24

1. Для рассказчика паровоз и человек -- две различные, самостоятельные части, а вот для лучшего машиниста Толубеевского депо Александра Васильевича Мальцева -- нет. В представлении Кости паровоз и Мальцев были продолжением друг друга, то есть составляли единое целое.

2. Мальцеву 30 лет, у него думающие и ясные глаза. Когда случилось несчастье, он выглядел так: "Облокотившись рукою на трость, поставленную между ног, он обращал в сторону паровоза свое страстное, чуткое лицо с опустевшими слепыми глазами. Он осунулся и постарел за последнее время;... тоска, безжизненная участь снедали Александра Васильевича, и тело его худело от постоянного горя". Когда Костя пригласил его, слепого, повести состав, Мальцев "сосредоточился, забыл свое горе слепца, и кроткая радость осветила изможденное лицо этого человека, для которого ощущение машины было блаженством".

3. Следователь не понимал, как ослепший от удара молнии Мальцев мог вести состав, подвергая смертельной опасности пассажиров. Костя объяснил ему, что машинист продолжать видеть путь внутренним зрением, которое выработалось у Александра Васильевича с опытом и было основано на доскональном знании машины и маршрута.

4. Мальцев ослеп в действительности, но на время. Внутреннее зрение после удара молнии ему довести состав до станции. Но позже он стал видеть. Вторично машинист ослеп после следственного эксперимента с установкой Тесла, но зрение вновь вернулось, когда Костя позволил ему повести состав под своим руководством.

5. Худеть имеет переносный смысл: Мальцев таял на глазах не физически, а морально, потому что был отлучён от любимого дела. Жизнь уходила из него, как вода сквозь песок, потому что он не мог заниматься тем, что составляло смысл его существования.

6. Костя не мог смириться с тем, что Мальцев погибает без любимого дела, поэтому взял его в рейс и разрешил вести паровоз под своим контролем. Он хотел слепому машинисту поверить в себя и дал ему шанс, который оправдался: Мальцев настолько мобилизовал внутренние силы, ощутив себя одним целым с любимой машиной, что зрение к нему вернулось

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Никита8547
Никита8547
20.06.2021 23:27

Роман-эпопея Л. Н. Толстого отличается сложной структурой и большим количеством персонажей. В основе системы образов «Война и мир» лежит четкое противопоставление двух начал: добра и зла, жизни и смерти, мира и войны.

Все действующие лица романа, так или иначе, имеют склонность к одному из этих начал. При этом кто-то из них сразу и без малейших колебаний  намечает цель своей жизни, а кто-то проходит долгий, мучительный путь ошибок, терзаний, духовного поиска.

Особое место в романе занимает группа исторических образов, центральными из которых являются Наполеон и Кутузов. Они представляют собой два своеобразных нравственных полюса, которые притягивают или отталкивают главных и второстепенных героев произведения.

Большое значение в романе Толстого имеет группа образов русского дворянства. Она также разделена на два лагеря: высший свет в Петербурге и поместное дворянство. Эгоистичность и лживость первого противопоставлена писателем патриотизму и высоким духовным качествам второго.

И, конечно же, немалую роль в произведении играет группа народных образов. При ярких персонажей Толстой изображает два основных народных типажа – деятельного, сильного, выносливого мужика и мужика-философа, спокойно принимающего жизнь во всех ее проявления

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота