«К морю» было создано в 1824 году. Это стихотворение завершает романтический период пушкинского творчества. Оно стоит как бы на стыке двух периодов, поэтому в нем присутствуют и некоторые романтические темы и образы, и черты реализма.Традиционно жанр стихотворения «К морю» определяют как элегию. Однако скорее следует говорить о сочетании таких жанров, как послание и элегия. Жанр послания проявляется уже в самом названии стихотворения, но содержание остается чисто элегическим.В первой же строке стихотворения лирический герой прощается с морем («Прощай, свободная стихия!»). Это прощание — и с реальным Черным морем (в 1824 году Пушкина высылают из Одессы в Михайловское, под надзор отца), и с морем как романтическим символом абсолютной свободы, и с самим романтизмом.Образ моря, бушующего и свободного, занимает центральное место. Сначала море предстает перед нами в традиционно романтическом духе: оно символизирует жизнь человека, его судьбу. Затем картина конкретизируется: море связано с судьбами великих личностей — Байрона и Наполеона.В этом стихотворении происходит прощание поэта с романтизмом, с его идеалами. Пушкин постепенно обращается к реализму. В двух последних строках элегии море перестает быть романтическим символом, а становится просто пейзажем.
та картина была написана в 1516 году и считается одной из ранних работ Тициана. На полотне изображены две женщины на фоне живописного пейзажа. Некоторые искусствоведы полагают, что автор изобразил встречу Венеры и Медеи из литературной аллегории” Сон Полифема”, написанной Франческо Колонна в XV веке. Другие же находят в этом портрете сходство с красавицей Виолантой – возлюбленной художника.
Итак, мы видим изображение двух прекрасных женщин: одна в роскошном одеянии, другая обнаженная. Они сидят по обе стороны античного саркофага, служащего бассейном. Любовь земная, облаченная в богатый наряд сидит слева у “колодца жизни”. В одной руке у нее наполненная, закрытая чаша. Любовь небесная – обнаженная и торжествующая сидит с правой стороны бассейна. Нежная белизна ее кожи оттеняется белой тканью и красной накидкой.
Некоторые исследователи усматривают в женщине слева аллегорическую фигуру Стыдливости, скрывающую свои богатства в закрытой чаше. По выражению ее лица видно, что она внимательно прислушивается к плеску воды, а возможно, к тем соблазнительным словам, которые нашептывает ей нагая красавица. Возле нее мы видим маленького ребенка. Он такой чистый и наивный, что напоминает ангелочка.
Малыш склонился над бассейном, он водит крошечной ручонкой по воде, словно что-то ищет. Видимо, его радует эта забава. Любовь земная отстраненно смотрит вдаль, она поглощена в свои мысли, словно ее не тревожит судьба этого ребенка. Любовь небесная, напротив, так нежно глядит на дитя. В ее глазах отражается нежность и материнская любовь.
Поэтическое единство картины в немалой степени дополняет пейзаж. Зеленые кроны деревьев, воздушные облака над неподвижной рекой отлично гармонируют с неземной красотой женщин. Заходящее солнце разливает свои теплые лучи и мы ощущаем горячее дыхание природы. Эта картина, выполненная рукой великого живописца, является величайшим произведением искусства.
Тициан наполнил ее светлой, упоительной жизнерадостностью, искренностью, чистотой. В настоящее время полотно находится в Риме, в коллекции галереи Боргезе.
та картина была написана в 1516 году и считается одной из ранних работ Тициана. На полотне изображены две женщины на фоне живописного пейзажа. Некоторые искусствоведы полагают, что автор изобразил встречу Венеры и Медеи из литературной аллегории” Сон Полифема”, написанной Франческо Колонна в XV веке. Другие же находят в этом портрете сходство с красавицей Виолантой – возлюбленной художника.
Итак, мы видим изображение двух прекрасных женщин: одна в роскошном одеянии, другая обнаженная. Они сидят по обе стороны античного саркофага, служащего бассейном. Любовь земная, облаченная в богатый наряд сидит слева у “колодца жизни”. В одной руке у нее наполненная, закрытая чаша. Любовь небесная – обнаженная и торжествующая сидит с правой стороны бассейна. Нежная белизна ее кожи оттеняется белой тканью и красной накидкой.
Некоторые исследователи усматривают в женщине слева аллегорическую фигуру Стыдливости, скрывающую свои богатства в закрытой чаше. По выражению ее лица видно, что она внимательно прислушивается к плеску воды, а возможно, к тем соблазнительным словам, которые нашептывает ей нагая красавица. Возле нее мы видим маленького ребенка. Он такой чистый и наивный, что напоминает ангелочка.
Малыш склонился над бассейном, он водит крошечной ручонкой по воде, словно что-то ищет. Видимо, его радует эта забава. Любовь земная отстраненно смотрит вдаль, она поглощена в свои мысли, словно ее не тревожит судьба этого ребенка. Любовь небесная, напротив, так нежно глядит на дитя. В ее глазах отражается нежность и материнская любовь.
Поэтическое единство картины в немалой степени дополняет пейзаж. Зеленые кроны деревьев, воздушные облака над неподвижной рекой отлично гармонируют с неземной красотой женщин. Заходящее солнце разливает свои теплые лучи и мы ощущаем горячее дыхание природы. Эта картина, выполненная рукой великого живописца, является величайшим произведением искусства.
Тициан наполнил ее светлой, упоительной жизнерадостностью, искренностью, чистотой. В настоящее время полотно находится в Риме, в коллекции галереи Боргезе.